Заявление ЮКОСа в связи с вынесением приговора М.Ходорковскому
Сотрудники НК "ЮКОС" расценивают приговор как "чудовищное извращение правосудия, совершенное судебной системой"
"Эта система не только с готовностью выполнила заказ уничтожить Михаила Ходорковского, но, похоже, намерена разрушить и саму НК "ЮКОС", подчеркивается в заявлении.
Работники компании глубоко разочарованы приговором, вынесенным сегодня Мещанским судом Москвы М.Ходорковскому. "Все, кто в прошедшие годы работал вместе с М.Ходорковским, создавая самую успешную и международно-признанную российскую компанию, сохраняют чувство огромной гордости за его и свои достижения", - отмечается в документе. В компании подчеркивают, что для огромного большинства людей этот приговор - "трагический пример использования властями правоохранительной и судебной систем в политических целях".
Крупнейший акционер Group MENATEP (владеет более 60% акций НК "ЮКОС") Леонид Невзлин пока не комментирует приговор, вынесенный в отношении Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Об этом РБК сообщил представитель Л.Невзлина, отметивший, что комментарии со стороны основного акционера Group MENATEP будут озвучены на его пресс-конференции "завтра-послезавтра". В настоящее время Л.Невзлин, наряду с другими крупными акционерами группы Михаилом Брудно и Владимиром Дубовым, постоянно проживает в Израиле.
Напомним, что сегодня Мещанский суд столицы приговорил председателя правления НК "ЮКОС" Михаила Ходорковского и главу МФО "МЕНАТЕП" Платона Лебедева к 9 годам лишения свободы.
М. Ходорковский и П. Лебедев признаны виновными по всем обвинениям (7 статей УК РФ и УК РСФСР), за исключением эпизода, связанного с хищением 20% ОАО "Апатит". Суд постановил до вступления приговора в законную силу меру пресечения подсудимым оставить прежней: М.Ходорковскому и П.Лебедеву - под стражей, а А.Крайнову - под подпиской о невыезде. При назначении наказания подсудимым суд увел смягчающие обстоятельства (наличие несовершеннолетних детей, что ранее не были судимы, а А.Крайнову - раскаяние и в дальнейшем возможность исправления).
Сам М. Ходорковский, комментируя приговор, назвал его памятником "басманному правосудию".