Китайский бизнес для ВР Pic
Нефтегазовый концерн BP Plc вошел в число претендентов на роль стратегического инвестора China Aviation Oil Corp., крупнейшего импортера авиационного топлива в КНР
Контрольный пакет China Aviation Oil принадлежит Китаю. В прошлом году компания обратилась в суд за защитой от кредиторов, которым она задолжала $555 млн.
Помимо BP, доля в China Aviation Oil интересует сингапурский государственный инвестфонд Temasek Holdings и несколько других компаний, сообщил Джеральд. Он не привел других подробностей и отказался сообщить, какой пакет в China Aviation Oil могут получить потенциальные инвесторы. Ранее агентство Dow Jones со ссылкой на неназванные источники сообщало о 25%-ном пакете.
По прогнозам Международного энергетического агентства, спрос на керосин в Китае в 2005 г. вырастет на 7.4%, в 2006 г. - еще на 9%. Китайские государственные авиакомпании в 2005 г. вышли на первое место в мире по количеству заказанных самолетов (176 на сумму $18.9 млрд). Airbus оценивает емкость рынка КНР на ближайшие 18 лет в 1790 новых машин на общую сумму $230 млрд, пишет АК&М.
Пресс-секретарь BP отказался комментировать информацию о переговорах с China Aviation Oil.
Подразделение BP - Air BP - уже участвует в двух СП с "дочкой" China Aviation Oil. На мировом рынке поставок авиатоплива Air BP занимает третье место, обслуживая 1400 заправочных пунктов в 90 странах.