Олег Дерипаска одной рукой просит кредитов у государства, а второй — не соглашается отдать свои активы даже по рыночной цене государственной компании. Остается лишь посочувствовать:“ Русснефти», которая находится в подвешенном состоянии уже больше двух лет.
При долге в 5,6 миллиарда долларов Дерипаска оценил компанию почти в 8 миллиардов долларов, что остановило переговоры с «Газпром нефтью», пишет в пятницу газета «Ведомости». Это стало настоящим откровением для «Газпром нефти», которая вообще не хотела привлекать для седлки живых денег, надеясь лишь взять на себя все долговые обязательства перед «Сбербанком».
Смены владельца требовал Сбербанк, которому «Русснефть» должна около 4,3 миллиарда долларов из общих 5,6 миллиарда долларов долга. В залоге у госбанка находятся все акции компании. Эксперты говорят, что самой «дочке» «Газпрома» этот актив не очень и нужен, но усилия чиновников и настойчивость «Сбербанка» не оставляют той другого выбора.
По нашим прогнозам, стоимость «Русснефти» сейчас колеблется в пределах $4–6 млрд, но, из-за кризиса и того, что компания находится в подвешенном состоянии уже несколько лет, вернее было бы выбрать первую цифру. Олега Дерипаску можно понять, но поймет ли его государство, которое и так готово пойти ему на встречу?