Глядя на то, как Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов справляется с кризисом в мире, расширяя количество выпускаемой техники и предлагая новые модели. Мы увидели, что у компании уже есть опыт работы в подобной ситуации. За счет чего он был приобретен?
Для достижения успеха нужно было пройти тернистый путь, методом проб и ошибок определить технику, которую требует рынок.
В начале 90х, оставшись без традиционных заказов Минобороны, пережив несколько трудных лет, когда толком ничего не строится, завод смог выжить. Все было далеко не просто – многократно уменьшились заказы, уволились многие хорошие специалисты. Предприятие, каких мало в мире, имеющее опыт изготовления техники для перевозки космических кораблей, грузов весом и в 600, и в 1200 тонн, ориентированное под нужды «оборонки» и строек века осталось без своих прежних покровителей. Но, как сказали на предприятии, «такие заводы в космос не улетают». Было сохранено главное — доброе имя, традиции, качество работы, конструкторский коллектив.
Большой заслугой завода было обновление типажа серийных прицепов и полуприцепов трал тяжеловоз к концу 80-х г. Эта надежная техника грузоподъемностью 26–60 тонн и сегодня пользуется заслуженной популярностью в нефтегазовом комплексе, у строителей и у многих других потребителей.
ЧМЗАП-93853 – яркий представитель тяжеловозов 90-х годов.
За считанные годы предприятие на порядок увеличило номенклатуру выпускаемой продукции, доведя ее почти до 200 наименований.
Отметим. что и сегодня компания не стоит на месте. понимая, что в нынешних условиях покупателям нужны новые модели, отвечающие запросам времени. И с этим ЧМЗАП успешно справляется!