То, что спотовые поставки газа предлагают европейским потребителям гораздо более комфортные для покупки условия, "Газпром" уверяет всех, что разница в цене между долгосрочными поставками и единовременными покупками скоро сойдет на нет.
"Разница в цене между долгосрочными контрактами и спотовым рынком есть, но есть тенденция к ее сокращению", - сказал замглавы "Газпрома" Александр Медведев.
Медведев также отметил, что крупнейшие потребители газа в Германии, Турции и Италии "уже использовали свой шанс на корректировку цен в долгосрочных контрактах". Он подчеркнул, что только незначительная часть объемов в долгосрочных контрактах продается с привязкой к спотовому рынку, а основная часть ориентируется на нефтепродуктовую корзину.
"Другое дело, что наши маркетинговые компании, работающие на европейском рынке, и продают, и покупают газ на спотовых площадках, и это позволяет нам оптимизировать портфель", - сказал он.
В последнее время "Газпром" столкнулся с проблемой спотовых цен на газ в Европе, которые гораздо ниже тех, что прописаны в долгосрочных контрактах, что делает неконкурентоспособным газ российской компании.
В мае глава департамента внешнеэкономической деятельности российского холдинга Станислав Цыганков заявил, что европейские компании, которые обращаются в "Газпром" с просьбой о пересмотре условий долгосрочных контрактов на поставку газа, возможно, действуют согласованно.