USD 90.6944

+1.15

EUR 100.204

+1.27

Brent 76.07

-1.12

Природный газ 2.189

-0.02

...

Vitol опять подозревается в транспортировке иранской нефти в Сингапур? Хотя санкции с Сингапура сняты

Непонятно почему A.P.Moller - Maersk A/S недавно заявила о намерении обсудить  с нефтетрейдером Vitol  использование зафрахтованного танкера Maersk для транспортировки иранской нефти в Сингапур.

Vitol опять подозревается в транспортировке иранской нефти в Сингапур? Хотя санкции с Сингапура сняты

Непонятно почему A.P.Moller - Maersk A/S недавно заявила о намерении обсудить с нефтетрейдером Vitol использование зафрахтованного танкера Maersk для транспортировки иранской нефти в Сингапур.

«Если подтвердится, что такой факт имел место ... мы свяжемся с нашей страховой компанией», - сообщили в Maersk.

Рады сообщить, что экономика, в данном случае, победила политику.

И поставки может и не разрешены, но санкций все равно не будет.

Известно, что в августе 2012 г Vitol приобрел 2 млн барр мазута иранского происхождением и перепродал перерабатывающим заводам в Китае.

По оценкам экспертов, сумма сделки могла составить до 250 млн долл США.

Можно только добавить, что поставки иранской нефти в Китай уже практически разрешены, и Vitol ничем не рискует.

В августе 2012 г впервые после начала санкций, Иран уже поставил свою нефть в Сингапур.

10-12 сентября 2012 г танкером Maersk Producerбыла осуществелена транспортировка мазута ирнского происхождения с плавучего хранилища Vitol в Малайзии в терминал в порту Сингапур.

Владелец терминала, компания Tuas Power, почему -то заявила, что провела проверку и удостоверилась в том, груз не происходил не из Ирана.

Если , несмотря на практически снятое эмбарго, эжто вопрос все-таки поднимается, значит - это кому-то нужно.

Возможно , конкуренты, возможно еще что.

Тем более, что швейцарская Vitol не обязана соблюдать эмбарго на торговлю с Ираном. Дело в том, что Швейцария не участвует в санкциях ЕС и США в отношении Ирана.

Тогда, почему A.P.Moller - Maersk A/S Maersk Line, крупнейшая в мире компания, занимающаяся морскими перевозками контейнеров, поднимает этот вопрос?

Ответ , вероятно, тоже в плоскости экономической.

Эффективность деятельности компании падает , вероятно, ниже порога безубыточности.

Санкции к странам применить сложно, учитывая политические и экономическме последствия.

А ухудшить условия ведения бизнеса для крупнейшей транспортной компани и, какой является Maersk, США может.

Как только в 2011 г США пригрозили датской компании Tidewater Middle East -крупнейшему оператору иранских портов, о возможных санкциях, компания практически полностью прекратила рейсы в порты Ирана.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram