Непонятно почему A.P.Moller - Maersk A/S недавно заявила о намерении обсудить с нефтетрейдером Vitol использование зафрахтованного танкера Maersk для транспортировки иранской нефти в Сингапур.
«Если подтвердится, что такой факт имел место ... мы свяжемся с нашей страховой компанией», - сообщили в Maersk.
Рады сообщить, что экономика, в данном случае, победила политику.
И поставки может и не разрешены, но санкций все равно не будет.
Известно, что в августе 2012 г Vitol приобрел 2 млн барр мазута иранского происхождением и перепродал перерабатывающим заводам в Китае.
По оценкам экспертов, сумма сделки могла составить до 250 млн долл США.
Можно только добавить, что поставки иранской нефти в Китай уже практически разрешены, и Vitol ничем не рискует.
В августе 2012 г впервые после начала санкций, Иран уже поставил свою нефть в Сингапур.
10-12 сентября 2012 г танкером Maersk Producerбыла осуществелена транспортировка мазута ирнского происхождения с плавучего хранилища Vitol в Малайзии в терминал в порту Сингапур.
Владелец терминала, компания Tuas Power, почему -то заявила, что провела проверку и удостоверилась в том, груз не происходил не из Ирана.
Если , несмотря на практически снятое эмбарго, эжто вопрос все-таки поднимается, значит - это кому-то нужно.
Возможно , конкуренты, возможно еще что.
Тем более, что швейцарская Vitol не обязана соблюдать эмбарго на торговлю с Ираном. Дело в том, что Швейцария не участвует в санкциях ЕС и США в отношении Ирана.
Тогда, почему A.P.Moller - Maersk A/S Maersk Line, крупнейшая в мире компания, занимающаяся морскими перевозками контейнеров, поднимает этот вопрос?
Ответ , вероятно, тоже в плоскости экономической.
Эффективность деятельности компании падает , вероятно, ниже порога безубыточности.
Санкции к странам применить сложно, учитывая политические и экономическме последствия.
А ухудшить условия ведения бизнеса для крупнейшей транспортной компани и, какой является Maersk, США может.
Как только в 2011 г США пригрозили датской компании Tidewater Middle East -крупнейшему оператору иранских портов, о возможных санкциях, компания практически полностью прекратила рейсы в порты Ирана.