Судно ледового класса «Юрий Топчев», зафрахтованное Сахалин Энерджи, успешно проследовал Северным морским путем из порта Холмск до порта Мурманск.
Судно, впервые использовало Северный морской путь при переходе с Дальнего Востока до Европы. Ледокол «Юрий Топчев», завершив работы на проекте «Сахалин-2», оправился на демобилизацию и освоил для компании новый маршрут.
В планах компании пока не стоит повторного использования СМП, поскольку большинство перевозок углеводородов приходится на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Но «этот опыт пригодится для дальнейшего развития проекта «Сахалин-2». Рейс через СМП позволил существенно сэкономить средства и время. «Юрий Топчев» прошел путь за 21 день, тогда как переход через Суэцкий канал занял бы около 45 суток.
03 сентября 2012 г в 14:05 по московскому времени танкер SCF Amur Совкомфлота прошёл траверз мыса Дежнёва, тем самым завершив плавание по трассам Северного морского пути с грузом 44 тыс т нефтепродуктов Газпромнефти.
Кроме того, дочернее предприятие Газпрома компания Gazprom Marketing & Trading намеревается осуществить первую перевозку газовым танкером сжиженного природного газа по Северному морскому пути и зафрахтовала газовый танкер «Река Обь».
Компания «Сахалин Энерджи» реализует проект «Сахалин-2» в соответствии с соглашением о разделе продукции. Акционеры компании: Газпром с долей 50% плюс одна акция, Shell — 27,5%, «Мицуи» — 12,5% и «Мицубиси» — 10% акций. Компанией зафрахтованы пять судов для перевозки сжиженного природного газа и три танкера для доставки нефти покупателям.