Совкомфлот сообщает о подписании соглашения о финансировании на сумму 700 млн долл США на срок 7 лет с консорциумом ведущих международных банков: Citibank, N.A., Bank of America Merrill Lynch N.A., BNP Paribas S.A., DVB Bank SE, ING Bank N.V., Nordea Bank Norge ASA and Skandinaviska Enskilda Banken AB (publ) и Morgan Stanley Senior Funding Inc.
Данное соглашение способствует выполнению задач, предусмотренных Стратегией развития предприятия, и обеспечивает оптимизацию долгового портфеля компании.
Кредитное соглашение является одной из самых крупных в 2012 г сделок по объёму и сроку кредитования в танкерной отрасли.
Финансирование получено под обеспечение судов из состава действующего и вновь строящегося флота, средства будут направлены на рефинансирование имеющихся кредитных обязательств, а также на финансирование строительства новых судов.
Н. Колесников, 1-й зам гендиректора Совкомфлот, Финансовый директор, заявил:
«Компания рефинансирует существующие кредитные обязательства на выгодных условиях в рамках плановой оптимизации долгового портфеля и пополняет запас средств для дальнейшего развития. Совкомфлот получил доступ к источникам заёмного капитала несмотря на сложный период, который переживают мировые финансовые и фрахтовые рынки. Мы признательны нашим традиционным финансовым партнёрам, вошедшим в пул участников этой сделки, за продолжающуюся поддержку бизнеса группы компаний СКФ и наших планов развития, а также приветствуем установление отношений с новыми кредитными организациями, которые выразили нам своё доверие».
Наряду с классическим банковским финансированием под залог судов, Совкомфлот использует такие источники долгового финансирования как еврооблигации, а также структурированные кредиты с привлечением национальных агентств экспортного кредитования и проектное финансирование.
29 ноября 2012 г, опубликовал отчёт по итогам работы за 9 месяцев 2012 года.
Комментируя результаты работы в 1-м полугодии 2012 г, гендиректор Совкомфлота С.Франк отметил: «За 9 месяцев 2012 г ситуация на мировых фрахтовых рынках в целом не улучшилась. В среднем доходы по отрасли во всех сегментах остались близки к историческим минимумам последних 12 лет. Несмотря на неблагоприятный общий фон, группа СКФ зафиксировала прибыль за отчётный период. Это стало возможным, в том числе благодаря диверсифицированному бизнес-портфелю со значительной долей фиксированных долгосрочных тайм-чартерных контрактов, заключённых с ведущими национальными и мировыми нефтегазовыми компаниями, а также благодаря сбалансированной стратегии развития, которая предусматривает расширение участия компании в сегментах с более высокой добавленной стоимостью. Например, в сегменте обслуживания добычи углеводородов на континентальном шельфе».
Танкерные компании переживают не лучшие времена.
Капитализация Совкомфлота в 2011 г упала с 4 млрд долл США до 3-х млрд долл США.
25 сентября 2012 г 1-й вице-премьер РФ И. Шувалов сообщил, что Россия готова рассмотреть возможность продажи 25% минус одна акция Совкомфлота стратегическому инвестору в Сингапуре.
Подготовка к IPO потихоньку идет.
27 июля 2012 г Минэкономразвития опубликовало список банков-организаторов IPO Совкомфлота.
Это банки JP Morgan, Goldman Sachs и Deutche Bank, которым предстоит разместить на Лондонской бирже 25% минус 1 акция Совкомфлота.
Банки Совкомфлот любят и деньги дают, несмотря на снижение рейтинга агентством Investors Service Moody 's со стабильного до негативного.
В марте 2012 г Moody 's озаботился возможностью СКФ восстановить свою кредитоспосбность до базового кредитного уровня , да и расчетные рейтинговые показатели оказались слабее ожидаемых.
Добавьте к этому стагнацию на рынке танкерных перевозок и постоянные инвестиции СКФ в развитие своего флота, что увеличивает кредитные риски.
Можно только предполагать, какие условия предложены банкам, условия соглашения с которыми не разглашаются.
Совкомфлот любит банки.
С.Франк заявлял летом 2012 г: «Мы приветствуем появление в числе наших ключевых кредиторов ведущих международных финансовых организаций - группу Citi и Bank Of America Merrill Lynch, с которыми сегодня Совкомфлот впервые установил прямые долгосрочные отношения.
В июне 2012 г Совкомфлот подписал конкретное соглашение с Citi и Bank of America Merrill Lynch о финансировании строительства 2-х танкеров VLCC в размере 140 млн долл США на срок 7 лет.