Bashneft Middle East, зарегистрированная на Кипре , стала владельцем 1,38% акций Башнефти.
Об этом говорится в сообщении Башнефти.
Башнефти принадлежит 100% в Bashneft Middle East Limited.
Совет директоров Башнефти в конце октября 2012 года одобрил предоставление займа в 196 млн долл США Bashneft Middle East Limited.
Уже в ноябре 2012 г Bashneft Middle East приобрела 1,38% обыкновенных акций Башнефти на открытом рынке.
Напомним, что председатель совета директоров Башнефти Ф. Евтушенков планирует разместить IPO Башнефти осенью 2013 г.
Поэтому факт продажи акций на открытом рынке пойдет на пользу этому.
«Начали предварительную подготовку к IPO – наняли банки, чтобы привести в соответствие всю управленческую, международную отчетность, упорядочить корпоративную структуру. Ориентиром станет осень следующего года, к этому времени Башнефть должна быть готова к тому, чтобы всерьез говорить об IPO», – оптимистично сообщил тогда Ф. Евтушенков.
Что касается оффшора на Кипре, то это не самый выгодный оффшор, так как кипрская компания должна платить 10%-ый налог на прибыль.
Однако оффшор Кипр – отличное решение с точки зрения оптимизации налогообложения с помощью использования договоров об избежании двойного налогообложения, заключенными между республикой Кипр и другими странами.
Процедура регистрации оффшора на Кипре достаточно проста.
В качестве как директора, так и акционера оффшоров на Кипре могут выступать и граждане, не являющиеся резидентами Республики Кипр.
Нелишне будет напомнить мнение В.Путина по поводу оффшоров.
«У нас многие компании регистрируются в оффшорах и ведут открытую, легальную деятельность на территории страны как иностранные предприниматели. Да, в какой-то период времени многие уходили в оффшоры, чтобы гарантировать свои интересы. Но сегодня это становится реальным ограничителем экономической деятельности и активности, не только для наших предпринимателей, но и для иностранных инвесторов. Многие из них мне прямо говорят — мы бы готовы с тем или иным предприятием работать совместно, и хотим этого, но мы не понимаем, кто конечный бенефициар, кто прячется за оффшором», - доходчиво объяснил В. Путин еще в декабре 2011 г во время «прямой линии».