В Укртранснафте готовы к переговорному процессу. Цель - скорейшее обеспечение Одесского НПЗ нефтяным ресурсом через черноморские порты.
Налаживание поставок нефти на Одесский НПЗ через МНТ Пивденный облегчит вопрос обеспечения нефтью указанного предприятия, а также загрузку производственных мощностей МНТ.
«Вопрос загрузки нефтяным сырьем указанного предприятия неоднократно поднимался при обсуждении перспектив сотрудничества Укртранснафта и ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ - сообщают в Укртранснафте.
Вызывает вопросы экономическая целесообразность поставки танкерной нефти на предприятие.
В Укртранснафте отмечают, что повышению конкурентоспособности предлагаемых маршрутов существенно способствовало бы установление 50% скидки с портовых сборов и сборов и плат за услуги, взимаемые с судов, заходящих для осуществления грузовых операций на МНТ Пивденный
Снижение ставки российской экспортной пошлины на светлые нефтепродукты в сравнении со ставками пошлин на сырую нефть может служить одной из причин уменьшения рентабельности переработки нефти на НПЗ Украины, утверждают в Укртранснафте.
Напомним, Одесский НПЗ был остановлен в октябре 2010 г вследствие увеличения безналоговых поставок нефтепродуктов в Украину через фирму Ливела. После завершения работы данного специмпортера Одесский НПЗ не смог возобновить работу, так как предприятие было отрезано от трубопроводных маршрутов поставки сырья.
В конце января 2013 г В. Алекперов сообщил, что ЛУКОЙЛ ведет переговоры с украинским правительством с целью снять технические преграды для запуска Одесского НПЗ.
Добавим, в сентябре 2012 г стало известно, что Укртранснафта готовит значительное сокращение персонала МНТ Пивденный, простаивающего из-за прекращения прокачек танкерной нефти сорта Azeri Light по магистральному нефтепроводу (МНП) Одесса-Броды в направлении Мозырского НПЗ.
Укртранснафта и без того регулярно снижает прокачку нефти по системе магистральных нефтепроводов.
МНТ Пивденный открыт в 2001 г., используется для перевалки нефти с танкеров в МНП Одесса–Броды.
Мощность нефтетерминала – 14,5 млн т/год с возможностью расширения до 45 млн т/год. Нефтетерминал способен принимать танкеры дедвейтом до 150 тыс т с максимальной осадкой 13,8 м.