Транснефть после завершения проекта ВСТО передала имущество Востокнефтетранса 2-ум дочерним компаниям.
Как следует из сообщения, Транснефть–Логистика получила подвижной парк в составе 999 железнодорожных вагонов-цистерн. Другая дочка - Дальнефтепровод получила инфраструктуру железнодорожной станции Грузовая.
Напомним, что в июля 2013 г Уралвагонзавод продал Транснефти свою долю Востокнефтетранса
Востокнефтетранс, оператор по перевозке нефти в рамках проекта ВСТО, крайне важен для Транснефти, поэтому Транснефть и выкупает эту долю у Уралвагонзавода.
Хотя в конце 2012 г актуальность Востокнефтетранса для Транснефти снизится, потому что, в связи с пуском 2-й очереди ВСТО, соответственно снизятся и железнодорожные перевозки нефти Востокнефтетрансом.
Как ранее сообщал Н. Токарев заявлял, что компания будет использовать парк цистерн для оптимизации поставок по нефтепроводу ВСТО. Объем перевозок нефти по железной дороге сожжет составлять 3-4 млн тонн в год.
В ноябре ФАС разрешила Востокнефтетрансу приобрести 99,72% в уставном каптале Транснефть-Логистика. Востокнефтетранс в свою очередь принадлежит Транснефти.
Востокнефтетранс был создан в 2008 г.
Тогда В.Путин поддержал идею О.Сиенко о создании железнодорожного оператора, который бы обеспечивал деятельность Транснефти на время строительства 2-й ветки ВСТО и при этом использовал цистерны Уралвагонзавода.
В 2008 г Транснефть за 51 % акций Востокнефтетранса внесла железнодорожную инфраструктуру (грузовую станцию и эстакады для погрузки нефти в Сковородино).
Участие Уралвагонзавода в Востокнефтетрансе было производимыми на заводе цистернами для перевозки нефтепродуктов.
В настоящее время Востокнефтетранс управляет 9 тыс вагонов, в тч более 1 тыс собственных цистерн.
Объем перевозок — около 15 млн тн/год.
Выручка за 2011 г 12 млрд рублей, чистая прибыль — 2 млн рублей.