USD 97.5499

0

EUR 106.1426

0

Brent 74.31

+1.21

Природный газ 2.592

-0.07

...

Сколково. О выводах по сценариям развития нефтепереработки России

Аналитик Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Д. Козлова выступила с докладом на заседании экспертной группы Транснефти. Она доложила о выводах по сценариям модернизации отечественной нефтепереработки в контексте влияния на изменение потоков нефти и нефтепродуктов.

Сколково. О выводах по сценариям развития нефтепереработки России

Аналитик Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Д. Козлова выступила с докладом на заседании экспертной группы Транснефти.

Она доложила о выводах по сценариям модернизации отечественной нефтепереработки в контексте влияния на изменение потоков нефти и нефтепродуктов.



На текущий момент главными проблемами российских нефтеперерабатывающих заводов являются недостаток вторичных мощностей переработки и плохая логистика.

Средний российский НПЗ из-за менее привлекательной производственной корзины проигрывает европейскому крекинговому заводу около 83 долл США/тонну.

Логистическое отставание оценивается в среднем в 50 долл США/тонну.

При этом рост первичной переработки связан с высоким уровнем маржи переработки, которая обеспечивается государственными «субсидиями».

В рамках докалада были представлены результаты построения технико-экономической моделей НПЗ в России с переработкой более 1 млн т/год , разработанной ЭЦБШ СКОЛКОВО.

«В случае реализации планов, заявленных компаниями в 4-сторонних соглашениях, объем первичной переработки нефти вырастет до 294 млн т, выход светлых увеличится до 72% с текущих 55%. В результате изменения выходов выпуск мазут снизится в 2 раза, выпуск бензина и дизельного топлива увеличатся на 50% и 57% соответственно», – отметила Д. Козлова.


Основной проблемой увеличения объемов неэффективной переработки (на 70-75 млн тонн) для Транснефти прежде всего является снижение загрузки нефтепроводов и возможная недозагрузка традиционных направлений экспорта при введении новых нефтепроводных мощностей: БТС-2 и ВСТО-2.

Фактором неопределенности для Транснефти является масштаб необходимого расширения мощностей нефтепродуктопроводов, при том что существует риск их недозагрузки в будущем в случае снижения объемов переработки при ужесточении таможенного режима.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram