19 марта 2013г губернатор Ленинградской области А. Дрозденко и В. Алекперов подписали протокол о взаимодействии в части строительства магистрального нефтепродуктопровода (МНПП) на участке от порта Приморск до порта Высоцк.
На 1-м этапе предусматривается строительство линейной части отвода от морского порта Приморск к РПК Высоцк-ЛУКОЙЛ-II.
Ленинградская область взяла на себя обязательство оказывать содействие при согласовании прохождения трассы и отвода земель для строительства трубопровода.
Напомним, что ЛУКОЙЛ давненько рассматривает возможность строительства отвода от МНПП Север, от порта Приморск БалтТранссервис до собственного морского нефтетерминала РПК Высоцк ЛУКОЙЛ-II.
Транснефтепродукт сообщал, что ЛУКОЙЛ обратился с предложением о реализации проекта строительства МНПП в Транснефть.
Транснефтепродукт, дочерняя компания Транснефти, является владельцем и оператором МНПП Север)
Идея строительства отвода обсуждалась еще в 2006-2007 гг, когда МНПП Север только строился.
Но в октябре 2007 г ЛУКОЙЛ отложил строительство отвода от МНПП Кстово (Второво) - Ярославль-Кириши-Приморск (проект Север).
Тогда, по словам В. Алекперова, строительство было отложено в связи с недостаточными объемами реализации дизтоплива ЛУКОЙЛом.
В. Алекперов, добавил, что расширение мощности терминала РПК Высоцк ЛУКОЙЛ-II до 15 млн тн/год будет возможно только к 2012 г, когда завершится строительство железнодорожной петли.
В конце апреля 2012 г после специального совещания по вопросу реализации МНПП губернатор Ленинградской области В. Сердюков дал поручение «оказать содействие» ЛУКОЙЛу в его прокладке .
Известно о том, что проект на данном этапе находился в стадии обсуждения, технической и экономической проработки.
Также ЛУКОЙЛ предлагает увеличить примерно до 4 млн тн/год дизельного топлива собственную ресурсную базу, которая сдается в МНПП Север.
Часть этого объема ЛУКОЙЛ планирует экспортировать через РПК Высоцк ЛУКОЙЛ-II.
Распределительный перевалочный комплекс – Высоцк ЛУКОЙЛ-II введен в эксплуатацию 16 июня 2004 г.
Имеет следующую структуру:
3 двусторонние сливные экстакады, рассчитанные на одновременную обработку по 36 вагонов-цистерн с каждой стороны,
Приемосдаточные ж/д пути общая протяженностью более 30 км,
Резервуарный парк суммарной емкостью - 480 тыс м3.
Искусственная акватория терминала с глубиной 14,5 м и подходные пути с глубинами 14,7 м и 15,4 м, на 2-х технологических причалах которого могут обрабатываться крупнотоннажные танкеры, вместимостью 80-100 тыс тонн.
ЛУКОЙЛ гарантирует, что общий объем экспортной прокачки нефтепродуктов через порт Приморск не сократится.
По оценкам экспертов, на полную мощность этот проект может заработать в течение 2-х лет.