ЛУКОЙЛ передаст 630 заправок в управление индивидуальным предпринимателям, чтобы сэкономить.
3 года назад, ЛУКОЙЛ уже опробовал такую схему в рамках пилота, свыше 70 станций уже перешли под управление частных предпринимателей. Эксперимент прошел успешно. Управляющих отбирают в рамках конкурса, побеждают те, кто предлагает поработать на АЗС с минимальными издержками. В итоге, частники получают вознаграждение за каждую проданную тонну, а за реализацию топлива сверх плана - их премируют дополнительно. ЛУКОЙЛ в основном отдаёт самые удалённые и малоэффективные АЗС. Но дилеров предложение компании всё равно устраивает, так какони получают готовые заправки, не вкладывая ничего в организацию бизнеса. явозможно и конкуренты ЛУКОЙЛа, тоже возьмут пример с компании.
Предприниматель из Липецка, управляет 2-мя заправками под брендом ЛУКОЙЛа. Получил он их 2 года назад, выиграв конкурс, объявленный компанией. Его доход - часть прибыли от продажи топлива.
Напомним, что в 2010 г ЛУКОЙЛ объявил о том, что отдаст часть своих АЗС под управление дилерам. Участниками пилотной программы стали не только юридические лица, но и частные предприниматели. Сейчас в их управлении находятся 74 заправки.
Схема передачи следующая: ЛУКОЙЛ объявляет в Интернете и СМИ о проведении конкурса. Компания определяет сумму затрат на эксплуатацию АЗС. Выигрывает тот, кто предложит наименьшую сумму.
«Интерес со стороны частных лиц высокий, но он больше носит бытовой характер. Люди в недоумении: ЛУКОЙЛ отдает собственные станции», - заявил вице-президент компании по координации сбыта нефтепродуктов В. Воробьев. Одно из главных требований к претенденту - он должен обладать определенными знаниями и опытом в области предпринимательской деятельности.
Собственником всех активов АЗС и топливных товаров остается ЛУКОЙЛ. Он же устанавливает цены на нефтепродукты. Дилер получает вознаграждение за реализацию каждой тонны топлива. Его размер рассчитывается по каждой станции отдельно, в зависимости от объемов реализации, регион.
Рентабельной считается заправка с продажами 6 т/сут. Одна АЗС А.Сорокина реализует 4,5-5 т топлива/сут. ЛУКОЙЛу эта схема управления позволила заметно сократить затраты, добавил в.Воробьев, не раскрывая сумму.
23 мая 2013 г правление компании должно утвердить положение о передачи АЗС в управление и типовой договор. Под эту программу подпадут еще около 630 заправок. Это станции, где среднесуточная реализации меньше, чем средняя в данном регионе, а также удаленные АЗС, которыми сложно управлять.