Роснефть впервые объявила тендеры на ж/д транспортировку нефтеналивных грузов. За 9 месяцев операторы должны вывезти 22,5 млн т нефти и нефтепродуктов.
До сих пор Роснефть не прибегала к конкурсам на поставку танкеров для своих грузов, а заключала контракты с операторами напрямую.
По некоторым данным, Роснефти постоянно требуется 30-40 тыс. цистерн.
Перейти на тендерные процедуры Роснефть с 1 июля 2013 г обязывает новый ФЗ № 223, предписывающий закупать товары и услуги не только госкомпаниям, но также их дочерним структурам.
Напомним, заказчиком заказчиком выступает «дочка» Роснефти - РН-Транс.
Оферты для участия в конкурсе принимаются до 10 июня 2013 г.
Срок исполнения контрактов - с 1 июля 2013 г до 31 марта 2014 г.
Общая стоимость лотов - около 1 млрд долл США.
В соответствии с условиями конкурса Роснефть ограничивает объем, на который может претендовать каждый из участников — не более 8,2 млн т.
Всего выставлено 13 лотов, каждый из которых делится между 2-мя операторами в пропорции 70% к 30%.
По мнению экспертов, по некоторым лотам эффективней было бы передать100% грузов одному участнику.
Среди лотов - объемы Ачинского НПЗ (более 5 млн т), вывоз грузов со станций Суховская и Суховская Южная в Иркутской области близ Верхнечонского месторождения (5,4 млн т), со станций Уяр Красноярской ж/д и Дземги на Дальне-восточной ж/д (5,28 млн т). Также предлагается к вывозу 2,2 млн. т с Самарской группы НПЗ и 2,57 млн. т со станции Дземги.
Для недавно приобретенной Роснефтью ТНК-BP выставлять свои объемы перевозки грузов на тендер пока нет необходимости, поскольку у компании все еще действуют долгосрочные контракты с ж/д операторами, в то время как у самой Роснефти сроки исполнения большинства контактов подошли к концу.
В конкурсе на поставку цистерн для Роснефти будут участвовать все те же игроки рынка, которые предоставляли свои услуги до сих пор.
Ожидается только незначительное перераспределение долей между ними.
Среди основных участников - Первая грузовая компания (ПГК) В.Лисина, которая обеспечивает до 40% всех заказов Роснефти (а по некоторым из них доходит до 90%), Трансойл Г.Тимченко и Нефтетранссервис.
Побороться за объемы перевозок нефтеналивных грузов Роснефти также могут АФК Система и Globaltrans.
Для любознательных напомним, что в 2012 г ПГК впервые уступила Трансойлу по объемам всей перевозимой в России нефти.