В.Ф.Танкер 31 мая 2013 г приняло в эксплуатацию танкер «ВФ Танкер-18» -18-й серийный танкер класса «Волго-Дон макс» проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 т.
В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 716 т дедвейт в реке (если сравнивать с «Армадами») при повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой классификации РС), практически таким же расходом топлива и сохранении повышенной вместимости грузовых танков.
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути.
Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн на судне «В.Ф. танкер-18» был перевыполнен на 50 тонн. Скорость на испытаниях составила 11,7 узла.
Обводы судна нового проекта являются продуктом научно-исследовательской работы, выполненной «Морским инженерным бюро» совместно с компанией Digital Marine Technology в 2010 г, и создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD-моделирования).
Модель будущего танкера прошла испытания в опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова.
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «Эко проект» (ECO-S).
Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.
Проект RST27 был разработан Морским Инженерным Бюро в 2010 г и сразу стал востребованным.
RST27 - танкер смешанного плавания, спроектированный с возможностью движения по каналам бывшего СССР, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль.
В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 716 тонн дедвейт в реке (если сравнивать с «Армадами»).
Обводы судна нового проекта являются продуктом научно-исследовательской работы, выполненной Морским Инженерным Бюро совместно с компанией Digital Marine Technology в 2010 г, и создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования).
Затем модель будущего танкера прошла испытания в опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова.