Совкмофлот намерен провести IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже.
План размещения акций, выбранный руководством компании и организатором IPO Deutsche Bank, поддержан первым вице-премьером И.Шуваловым и Росимуществом. При этом существует вероятность, что часть акций Совкомфлот разместит на Московской бирже.
В 2013 г государство намерено продать 25% компании, в том числе 12,5% - по дополнительной эмиссии. Минэкономразвития предлагает продать 75% акций Совкомфлота, сохранив за государством 25% + 1 акция.
Неясно, кто будет покупать эти акции.
С учетом того, что СКФ обеспечивает транспортировку энергоносителей, на реализации которых практически держится бюджет России, особых проблем у компании не должно быть.
По крайней мере на среднесрочную перспективу.
Дела у компании идут неплохо.
Совкомфлот, вероятно, будет эксплуатировать танкеры проекта Ямал-СПГ в качестве бербоут-чартерного фрахтователя и технического менеджера.
5 мая 2013 г спущен на воду танкер Svet VLCC (Very Large Crude Carrier), заказанных Совкомфлот для работы по долгосрочным тайм-чартерным соглашениям о перевозке сырой нефти с китайской компанией PetroChina International (дочернее предприятие CNPC).
4 мая 2013 г на верфи Hyundai Mipo Dockyard Co Ltd в Южной Кореи спущен на воду полурефрижераторный газовоз СУГ, заказанный Совкомфлотом для работы по контракту с СИБУРом.
Есть у СКФ и влиятельные покровители.
Гендиректор СКФ С.Франк - родственник известного бизнесмена Г.Тимченко, дочка которого Ксения, как известно, вышла замуж за Г.Франка, сына С.Франка.
Gunvor Г.Тимченко контролирует Clearlake Shipping.
Именно через нее нефтетрейдер фрахтует танкеры у Совкомфлота.
В этих условиях покупка акций компании малорискована и, вероятно, прибыльна.
Печально, если от этой операции богатые будут богатеть, а обыватели беднеть.
Логично предположить, что в акции СКФ правильно бы было вложить средства , например, Пенсионного фонда, и крупных государственных фондов.
Любопытно, что Г.Тимченко не планирует участвовать в приватизации госактивов в РФ.
В апреле 2013 г он заявил, что «Я не интересуюсь даже списком активов, которые будут приватизироваться, честно скажу», «В целом же, у меня есть ощущение, что сейчас не самое лучшее время для приватизации российских активов, поэтому я не вижу смысла делать это сейчас, есть смысл подождать», «Если будет продаваться Совкомфлот, я точно не буду покупать».
Ранее правительство РФ озвучивало планы по продаже 25% акций Совкомфлота, однако из-за неблагоприятной ситуации на рынке приватизация была отложена.
Если в первой половине 2012 г Минэкономразвития РФ оценивало долю в 24-27 млрд руб, то уже осенью 2012 г Deutsche Bank называл цифру в 15-18 млрд руб.
В конечном итоге оценкам Росимущества, цена Совкомфлота опустилась до 10 млрд руб.
Напомним, что Совкомфлот сократил чистую прибыль по МСФО в 1-ом квартале 2013 г на 95,6% - до 2 млн долл США.
Операционная прибыль составила 30,9 млн. долл США, против 74,5 млн. долл США, продемонстрировав снижение 58,5 %.
Падение валовой выручки компании в отчетный период составило 16,1% и достигло 313,2 млн. долл США.
На 29,9 % снизился показатель EBITDA - с 132,9 млн. долл США в 1-ом квартале 2012 г до 91,3 млн. долл США в 2013 г.