Конкурсная комиссия Транснефти признала несостоявшимися торги на право заключения договора возмездного оказания услуг по включению нефти в приоритетное право РФ на пропускные мощности КТК в 2014 г.
На открытый конкурс не было подано ни одной заявки.
Максимальный объём нефти, подлежащей включению в приоритетное право России, составляет 960 тыс т.
Начальная цена услуги - 2 долл США/т, не включая НДС в размере 18%.
Напомним, что в начале июня 2013 г Транснефть объявила тендер по продаже российской квоты на прокачку нефти по КТК в 2014 г.
Основная причина продажи квоты через открытые тендерные процедуры и остатки нефти через биржу - увеличение прозрачности.
Однако ранее квоту выбирала Роснефть.
Теперь, вероятно, у компании другие планы.
Напомним, 21 июня 2013 г Роснефть и китайская CNPC договорились о поставках нефти объемом 365 млн тонн сроком до 25 лет.
В настоящее время российская нефть идет в Китай по отводу магистрального нефтепровода ВСТО в объеме 15 млн т/год.
11 июля 2013 г стало известно, что Минэнерго РФ удовлетворило все заявки, которые поступили от нефтяных компаний на поставки нефти по ВСТО на 3-й кв 2013 г в тех объемах, которые предоставила Транснефть.
А в Европу поставки российской нефти резко сократились, достигнув 10-летнего минимума.
Конкуренцию Новороссийской перевалке составляет также глубоководный причал Туапсинского НПЗ, принадлежащего Роснефти.
На открытие причала приезжал В.Путин.
Любопытно, что Роснефть, в свою очередь, в связи с ФЗ № 223 тоже впервые проводит свои тендеры на ж/д транспортировку нефтеналивных грузов.
Здесь - тоже изменения. Если ранее львиную долю всех заказов Роснефти выполняла Первая грузовая компания (ПГК) В.Лисина, то очередной тендер в июле 2013 г выиграла Трансойл управляемая Г.Тимченко через через Volga Group.
КТК владеет единственным частным нефтепроводом на территории бывшего СССР, который соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом Шесхарис близ порта Новороссийск на Черном море.
Общая протяженность нефтетранспортной системы — 1,58 тыс км.
Новороссийский порт все же без дела не останется.
Краснодарская Нефтегазиндустрия не оставила планы построить в порту Новороссийск терминал для экспорта нефтепродуктов мощностью 11 млн т/год. Компании принадлежит Афипский НПЗ.
Транснефть ранее сообщала о строительстве нитки магистрального нефтепродуктопровода (МНПП) Новороссийск - Афипский НПЗ.
В июне 2013 г стало известно, что 5-километровый МНПП пройдет рядом с нефтепроводом Афипский НПЗ - НМТП через Маркотхский хребет.
Добавим, что КТК, вероятно, самый эффективный путь транспортировки нефти с Кашагана, которым может воспользоваться КазТрансОйл, недавно заключивший договор транспортной экспедиции с КМГ Кашаган Б.В.
Начало добычи на Кашагане в Казахстане запланировано на 2-ю половину 2013 г.
России принадлежит 31% в КТК, Казахстану — 19%. Другие акционеры: Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holding Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. — 2%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.
О