Белорусская нефтяная компания думает над строительством или приобретением нефтяных терминалов в портах Балтийского моря.
Об этом, и многом другом пространно заявил в интервью директор TransBaltic Oil А. Маркушев.
В компании подтвердили и информацию о планах строительства собственных терминалов в портах Балтийского моря.
Такие решения связаны с планами компании в укреплении позиции на рынках сопредельных стран и обеспечить возможности для расширения географии продаж.
Отметим, что сейчас БНК уже решает в каком из портов Латвии будет построен нефтетерминал - Рижском или Вентспилском.
Сейчас БНК работает с несколькими нефтетерминалами.
Однако для выполнения амбициозных планов, очевидно, потребуется свой терминал, который можно использовать как перевалочную базу нефтепродуктов для продажи в Латвии и других странах Балтии.
Оба названных порта имеют свои преимущества для экспорта белорусских нефтепродуктов.
Рижский порт - ближайший к новополоцкому НПЗ Нафтан, продукцию которого экспортирует TransBaltic Oil.
Вентспилсский порт принимает суда большей вместимости, - энергично пояснил А. Маркушев.
Добавим, что СП ЛатРосТранс принадлежат 2 магистральных нефтепровода (МНП) на территории Латвии.
Это МНП Полоцк – Мажейкяй и МНП Полоцк – Вентспилс, по которым в последние годы перекачка нефти не ведется.
А вот, принадлежащий ЛатРосТрансу магистральный нефтепродуктопровод (МНПП) Полоцк - Вентспилс в настоящее время активно используется для транспортировки дизельного топлива.
Поэтому, Вентспилс, вероятно, предпочтительней.
На фоне этих обсуждений малоизвестная TransBaltic Oil с А. Маркушевым в одночасье превратилась в headliner многомиллионного проекта развития экспортного потенциала БНК.
Это не 1-й проект, связанный с экспортом белорусских нефтепродуктов
В 2000 г обсуждался проект строительства нефтепродуктового терминала Baltic Oil Terminal в г Усть-Двинске, рассчитанного на перевалку белорусских нефтепродуктов в объеме до 10 млн т/год.
Но, БНК нужно быть осторожнее в отношениях с энергичным А.Маркушевым.
Теоретически, расстояние от Мозырского НПЗ одинаково, как до портов Балтийского, так и Черного морей.
Поэтому можно подумать и о строительстве нефтетерминала и на Черном море.
TransBaltic Oil - это созданная БНК в 2012 г в Латвии нефтетрейдерская компания, целью которой является реализация белорусских нефтепродуктов на рынках сопредельных стран.
Вопрос в другом, где взять нефть для того, чтобы экспортировать нефтепродукты, если учесть, что Россия расстраивается малым количестовом белорусских нефтепродуктов, направляемых на российский рынок.
Напомним, что в связи с дефицитом топлива Минэнерго РФ возобновило проведение заседаний штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов.
На заседании штаба 2 августа 2013 г его участники отметили, что одна из причин роста цен на бензин - сокращение поставок бензина из Белоруссии.
Поскольку спрос на бензин в России растет быстрее предложения, то в 3-м квартале 2013 г возможен дефицит без дополнительных поставок белорусского бензина.
Для стабилизации цен на рынке было предложено запретить экспорт бензина с марта по октябрь 2013 г, поставлять из Белоруссии не менее 150 тыс т/мес нефтепродуктов, повысить экспортную пошлину на нетоварный бензин и сырье для нефтехимии.