USD 97.23

+0.56

EUR 105.2229

+0.41

Brent 71.15

-0.46

Природный газ 2.833

-0.02

...

Морская коллегия & Роснефть. Для освоения месторождений Карского моря потребуется 500 судов. Где господдержка?

По данным Минпромторга России, общая потребность в новых судах со стороны основных российских заказчиков к 2030 г оценивается в 1200 ед.

Морская коллегия & Роснефть. Для освоения месторождений Карского моря потребуется 500 судов. Где господдержка?

Ориентиры, еще в 2012 г, в Государственной программе РФ «Развитие судостроения на 2013-2030 годы», выставил Минпромторг, по данным которого, общая потребность в новых судах к 2030 г оценивается в 1200 ед.

Только Роснефти для освоения месторождений на шельфе в Карском море потребуется 500 судов.

С таким громким заявлением 27 сентября 2013 г в ходе заседания Морской коллегии при правительстве РФ выступил вице-президент компании А.Шишкин.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), по его мнению, не способна обеспечить такие потребности, поэтому суда придется заказывать, в том числе, за границей.

А для того, чтобы в будущем этого избегать, Роснефть в составе консорциума инвесторов планирует реализовать проект строительства суперверфи Звезда в Большом Камне и части других активов, входящих в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) ОСК.

500 вспомогательных судов - это чрезвычайно много.

Любопытно, что по этому поводу думает Газпром, которому для развития проектов на континентальном шельфе ранее не хватало только 18 вспомогательных судов.

Правда морского бурового оборудования не хватало порядка 700 ед.

Отношения с ОСК Газпром выстроил давно.

ОСК, например, на дальневосточном заводе в Большом Камне будет строить платформы «под ключ».

Газпром будет участвовать в переговорах, обсуждать номенклатуру продукции, но принимать решения и строить ОСК будет сама.

Среди тройки конкурентов за влияние, кроме А.Миллера, так же не активен и Г.Тимченко, имеющий тесные связи с Совкомфлотом.

И.Сечин неудержим.

Роснефть, еще не оформив участие в консорциуме, уже требует предоставления господдержки проекта строительства судоверфи Звезда.

А. Шишкин даже недоумевает и выглядит обиженным из-за отсутствия поддержки государства по этому проекту.

Ранее Д.Мантуров заявлял, что «бюджетное финансирование проекта ранее не предполагалось. Предполагалось привлечение инвесторов из Кореи, но они не подтвердили свое участие».

С 2016 г появится госпрограмма, которая будет предусматривать компенсацию тех затрат, которые будет ОСК брать в виде кредитов до 2016 г, а с 2016 г будет компенсация из бюджета.

Ныне А.Шишкин, конкретно, предложил Морской коллегии при правительстве РФ оказать содействие в получении субсидий по процентным ставкам выделяемых под этот проект кредитов Внешэкономбанка.

Напомним, так же Роснефть обижается, что Транснефть не хочет на себя брать расходы по расширению мощности МНП ВСТО под экспортные потребности Роснефти.

Складывается впечатление, что после окончания изящной операции по поглощению ТНК-ВР, где государство оказало неоценимую поддержку, Роснефть уже на автомате поглощает находящиеся в поле зрения активы.

У обывателя может возникнуть вопрос.

Зачем Роснефти вступать в состав консорциума инвесторов по Верфи Звезда, если у компании даже после поглощения ТНК-ВР уже сверхнапряженная инвестиционная программа и кредитная нагрузка?

А ведь недавно прикуплены газодобывающие активы АЛРОСЫ, доля участия Enel в СеверЭнергии.

Морская коллегия, главой которой является неутомимый Д.Рогозин, в июне 2013 г провела важное заседание в присутствии Д.Медведева, где акцент был сделан на усиления роли коллегии в обеспечении развития экономического потенциала страны, развития судостроения и размещения на российских верфях заказов на строительство судов и морской техники, необходимой для освоения ресурсов континентального шельфа, совершенствования механизмов государственной поддержки отрасли.

Заседание 27 сентября 2013 г также было судьбоносным.

Согласно подписанному недавно постановлению, на Морскую коллегию возложены функции координации гражданского судостроения, в состав коллегии попали представители заказчика гражданского судостроения, в тч нефтегазового, создана площадка для оперативного рассмотрения в Морской коллегии всех вопросов судостроения.

Однако Д.Рогозин был опечален, потому что Россия пропустила 3 технологические революции в судостроении.

Затем оптимистично призвал призвал создать центр по строительству морской техники для освоения Арктического региона.

Однако радоваться нечему, потому что коррупция это сделать не позволит, как и многое другое.

В обыденной жизни на коррупцию можно смотреть сквозь пальцы, воруют все, и- пусть.

Нефти и газа достаточно, и бюджет более- менее будет наполняться.

Но денег хватит только на оперативные в рамках страны расходы.

Коррупция съедает все средства, которые могли бы быть потрачены на развитие стратегических направлений.

Если бы не воровали, у России были бы мощности по строительству инновационных морских платформ для освоения континентального шельфа, Средиземноморская эскадра имела бы постоянный состав порядка 50 современных боевых кораблей, на судоверфях строились бы танкеры - газовозы ULCC и нефтеналивные танкеры типа Aframax и выше, ракетоносители не взрывались бы...


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram