Правительство Ростовской области и Роснефть подписали соглашение о взаимном сотрудничестве, которое включает строительство ТЗК в аэропорту Южный.
Соглашение было подписано в рамках Форума Сочи-2013.
Была небольшая интрига, потому что интерес к строительству ТЗК в Южном проявили Роснефть и ЛУКОЙЛ.
ЛУКОЙЛ-аэро также хотел бы расширить географию присутствия, путем приобретения действующих ТЗК и инвестирования в строительство новых.
У ЛУКОЙЛа рядом Волгоградский НПЗ, а Роснефть развивает мощности Туапсинского НПЗ.
25 июля 2013 г Роснефть подписала только протокол о намерениях с Аэропортом Ростов-на-Дону о покупке ТЗК-авиа, обеспечивающего авиатопливом воздушные суда в аэропорту Ростова-на-Дону.
После подписания нынешнего соглашения неопределенности больше нет.
Южный будет 1-м в России аэропортом, построенным с нуля после 80-х годов.
По проекту, в 29 км от г Ростова будет построен комплекс, который включен ФЦП Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.
Проект предполагает снос существующего аэропорта, который расположен в черте г Ростова, и, как это принято в современной истории, застройку освободившейся территории коммерческой и жилой недвижимостью.
Вложения в данный проект оценивают в 31,1 млрд руб.
Ввод в эксплуатацию - 2017 г.
Взлетно-посадочная полоса длиной 3,6 км позволит принимать все типы самолетов.
Роснефть хорошо продвигается в этом направлении.
В апреле 2013 г согласовала основные условия приобретения у Базового элемента топливо-заправочных бизнесов в аэропортах Краснодара, Сочи, Анапы, Геленджика и Абакана, оператором которых является компания БАТО (Базовый Авиатопливный Оператор).
В 2012 г объем реализации авиатоплива Роснефтью составил 1,5 млн т, что почти в 2,5 раза больше аналогичного показателя 2011 г.
В 2012 г заправка «в крыло» осуществлялась в аэропортах следующих городов: Москва (Внуково), Красноярск (Емельяново), Владивосток (Кневичи), Иркутск, Минеральные Воды, Благовещенск (Игнатьево), Ростов-на-Дону, Ванкорский ПУ, Игарка, Верхнечонское месторождение и др.
ЛУКОЙЛ тоже не дремлет, заправляя «в крыло» самолеты более чем в 30 аэропортах России, Болгарии, Украины, Чехии и Турции.
Но, конкурировать с Роснефтью в настоящее время дело неблагодарное, особенно для частной компании.
Среди других компаний нужно выделить Газпромнефть Аэро, которая, к примеру, с сентября 2013 г увеличила на 60% ежемесячный объем поставок авиационного топлива для иностранных авиакомпаний в а/п Домодедово.