Ввести отвод в эксплуатацию НК Альянс планирует в ноябре 2014 г.
Наводнение, обрушившееся на Дальний Восток, отодвинуло сроки завершения строительства отвода-нефтепровода от ВСТО на Хабаровский НПЗ.
В отличие от строительства отвода на Комсомольский НПЗ Роснефти, строительство отвода на ХНПЗ не заморожено и крайний срок ввода объекта в эксплуатацию намечен на ноябрь 2014 г.
Транснефть останавливает строительство нефтеотвода на КНПЗ в связи с заморозкой тарифов на транспортировку нефти и нежеланием Роснефти финансировать строительство.
В то же время строительство отвода на Хабаровский НПЗ продолжается, так как оно осуществляется за счет средств НК Альянса, а не Транснефти.
«Строительство отвода на ХНПЗ будет продолжено. Собственно, Транснефть выполняет свои контрактные обязательства – техническое подключение к магистральной трубе, со строительством на НПС №34 подпорной насосной станции, а также НПС №29. У нас с Транснефтью проблем нет, и у них со строительством, насколько знаю, проблем нет. Разница в ситуации с КНПЗ в том, что Комсомольск не был включен в инвестпрограмму Транснефти. У нас же завис собственно отвод, который строим мы с привлечением подрядчика и который реально затронут паводком. Сроки пока не ясны: в диапазоне июль-ноябрь 2014 г» - сообщил пресс-секретарь НК Альянс А.Румянцев.
Вслучае, если строительство отвода затянется, то компания не сможет выбрать по трубе ранее заявленные 2 млн т нефти.
«Если введение в эксплуатацию нефтеотвода будет в ноября, то мы не выберем 2 млн т, которые предполагалось прокачать по трубе в 2014 г. Это значит, что мы не сможем в 2014 г далее нарастить объемы переработки. Сейчас предел летом 13 тыс т/сутки – железная дорога плюс река, зимой реально будет работать с нагрузкой 11-12 тыс т/сутки. Итого по году 4,4 млн т, если повезет и на ж\д будет мало окон, то около 4,5 млн т – это предел без трубы. Исходя из заморозки тарифов, мы можем рассчитывать на то, что где-то к 2016 г строительство отвода окупится, и мы получим не только увеличение объемов и надежности поставок сырья на завод, но и чистую экономию на транспорте. Однако отвод довольно дорогое удовольствие, поэтому говорить о том, что Альянс сразу с подключением сможет снижать цены, не приходится» - подытожил А. Румянцев.
НК Альянс заявила, что по экономическим причинам не может вслед за Роснефтью объявить снижение цен на бензин в дальневосточных регионах, пострадавших от наводнения.
Вместо этого компания предпочла оказывать пострадавшим дальневосточникам адресную помощь.
По мнению представителей НК Альянса, эти меры более эффективны в качестве социальной поддержки.