Роснефть, Газпромбанк и ОСК согласовали модель консорциума, который получит несколько дальневосточных верфей ОСК.
А проблемные верфи, в частности Амурский и Хабаровский судостроительные заводы оставят в ОСК (ещё в 2008 г чистые убытки Амурского СЗ составляли 1,5 млрд руб).
На передаче убыточных предприятий в консорциум настаивал Минпромторг, но в итоге было решено, что их консолидация станет излишним «дополнительным обременением».
Роснефть и Газпромбанк войдут в капитал Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, которое сейчас на 100% принадлежит ОСК.
СП должно достаться 75% минус 2 акции центра, стоимость доли пока неизвестна.
Остальные бумаги останутся у ОСК, но одну акцию может получить Росимущество.
Консорциум получит 6 судостроительных предприятий.
Производство гражданской шельфовой техники будет сосредоточено на строящейся верфи Звезда, остальные заводы продолжат выполнять военные заказы.
Работы предстоит много, ведь по словам вице-президента Роснефти А. Шишикина, только для освоения месторождений Карского моря потребуется 500 судов.
По началу такие потребности, смогут обеспечиваться только при помощи заграницы - часть судов будет заказываться там.
Однако, стратегически в будущем рассчитывать стоит только на свои силы.
С этой целью на базе судостроительного комплекса Звезда будет создан центр шельфового судостроения (Роснефть и Газпромбанк с долями по 40%, ОСК -20%).
Заметим, что не все прежние активы ОСК попадут в ведение СП.
Роснефть хочет стать единоличным владельцем 82-го судоремонтного завода (СРЗ) без создания консорциума с Совкомфлотом, Газпромбанком и ОСК.
Более того Роснефть давно вынашивает идею консолидации нефтегазовых судостроительных активов, на что,вероятно, получила «добро» властей.