16 октября 2013 г Transocean анонсировала контракт с Chevron сроком на 5 лет на выполнение буровых работ на сверхбольших глубинах судном с динамическим позиционированием (DP2), которое будет построено на южнокорейской верфи.
Строительство нового бурового судна начнется в 4 квартале 2014 г на верфи DSME в Окпо (Южная Корея), где для Transocean ранее были построены 5 буровых платформ.
В настоящее время для компании строятся 7 других сверхглубоководных буровых установок.
Поставка судна запланирована на 2 квартал 2016 г.
Договор вступит в силу после приемки заказчиком в 4 квартале 2016 г.
Стоимость контракта оценивается в почти 1,1 млрд долл США.
Капитальные вложения в строительство бурового судна составляют около 725 млн долл США.
Капитальные затраты включают в себя контракт с верфью, управление проектом, поставку всего оборудования, запасных частей и инвентаря, а также все расходы, связанные с размещением судна для эксплуатации.
На судне будет установлено самое современное оборудование для сверхглубокого бурения.
Система одновременного параллельного бурения, разработанная и запатентованная Transocean, позволяющая производить одновременно 2 бурения.
2 противовыбросовых превентора, давлением 15 тыс Psi (фунтов/ квадратный дюйм) которые позволят обеспечить своевременную герметизацию скважины в чрезвычайных ситуациях (ЧС) для предупреждения выброса из нее жидкости или газа при бурении.
Transocean является крупнейшим в мире подрядчиком для выполнения контрактов на шельфовых нефтегазовых месторождениях.
Компания владеет флотом из 138 самых современных морских передвижных буровых установок.
В настоящее время по заказу компании строятся 3 многоцелевые самоподъемные буровые установки (СПБУ).
Transocean владеет или управляет флотом из 47 многоцелевых полупогружных буровых платформ (ППБП) и буровых судов, 25 морских платформ для бурения на средних глубинах, 9 многоцелевых СПБУ, 53 обычных СПБУ и другого оборудования.
Для любознательных напомним, что Transocean на ППБУ Deepwater Horizon проводила бурение на скважине Макондо для BP на глубоководном шельфе в Мексиканском заливе.
На ППБУ Deepwater Horizon 20 апреля 2010 г произошел взрыв, в последствии оказавшейся крупнейшей экологической катастрофой в истории США.
ППБУ затонула, а утечку нефти удалось остановить лишь к 4 августа 2010 г.
Добавим, что репутация Transocean оказалась несколько подмоченной в связи с инцидентом.
Ранее сообщалось, что Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering получила заказа от датской Maersk Drilling на производство новой самоподъемной буровой установки для эксплуатации в самых суровых условиях Северного Моря.
Общая стоимость контракта составляет 650 млн долл США, включая договор под ключ, оснащение установки, управление проектом и капитализированный процент.
Передача СПБУ намечена на середину 2016 г.