Судостроительная отрасль Китая должна предпринять меры по сокращению мощностей сектора, как минимум на 30%, поскольку спрос на новые суда снижается.
Необходимо немедленно пересмотреть план развития судостроительной отрасли Китая и сократить программу строительства новых судов.
В середине 2000 годов , когда спрос на морскую транспортировку нефти и насыпных грузов превысил возможности флота, китайские судостроители восполнили пробел.
По словам китайского эксперта, глобальная потребность в новом тоннаже в последующие два года составит 32 млн т по системе Compensated Gross Tonnage (CGT), в добавок к нынешним 61,2 млн т.
В основном, Китай строит суда, стоимость которых относится к дешёвому сегменту, а страна планирует получить статус судостроительной державы, и не оставаться рядовым строителем судов, говорит эксперт. При этом, он не исключает возможность объединения и поглощения компаний в данном секторе.
Китайские судостроители уже пересматривают стратегию развития отрасли, а малобюджетные компании ищут дополнительные источники финансирования.
Согласно статистическим данным, заказы на строительство новых судов в 2012 г в Китае сократились, по сравнению с предыдущим годом, на 43.6%.
По данным судового брокера Clarkson на июнь, китайские верфи заключили контракты на постройку 182 судов в январе-июне 2013 г, что гораздо ниже аналогичного показателя 2012 г 561 единиц.
В тоже время, несмотря на снижение объёмов производства, судостроительная промышленность Китая остаётся мировым лидером.
Доля Китая в мировом судостроении составляет 41%.
По данным источников, в Китае насчитывается около 350 верфей, поставляющих суда на рынок.