Транснефть не планирует сокращения объемов транспортировки нефти по нефтепроводу Дружба.
По словам члена правления российской транспортной монополии И.Кацала, такие традиционные направления, как Балтийское море, Черное море и нефтепровод Дружба, остаются приоритетными, учитывая, что ежегодно Транснефть зарабатывает 1,5 млрд долл США от транспортировки нефти по Дружбе до Адамовой заставы.
Затем нефть поступает на переработку на НПЗ в Польше и Германии.
«В 2013 г по Дружбе было прокачано 50 млн т нефти. В том числе 35 млн тонн было поставлено по северной ветке и 15 млн тонн по южной» - уточнил он.
Касаясь планов по модернизации нефтепровода, И.Кацал сообщил, что в планах капитального ремонта заложены объекты на направлениях Самара-Унеча и Самара-Лисичанск.
«Что касается ремонта участка Унеча-Полоцк и далее на Мажейкяй, таких планов в настоящее время нет» - указал он.
Маршрут нефтепровода Дружба проходит от Самары до Брянска, затем до Мозыря и разветвляется на два направления: северное - через Белоруссию в Польшу и Германию, и южное - через Украину в Чехию, Словакию, Венгрию и Хорватию.
Протяженность нефтепровода Дружба составляет 8,9 тыс км.