Укртатнафта в январе 2014 г была вынуждена вернуться к выпуску дизельного топлива в соответствии со стандартом Евро-4.
При работе производства на пониженных загрузках мы испытываем дефицит водородсодержащего газа, что отражается на работе установок гидроочисток.
В январе содержание серы в гидроочищенном дизтопливе выросло с 8-9 ppm до 15-16 ppm, перешли на выпуск ДТ качества Евро-4.
В свою очередь нехватка водородсодержащего газа, очевидно, вызвана проблемами с катализаторными системами на установке риформинга Л35/11-300.
«Регенерация катализатора здесь необходима уже давно, но теперь, видимо, ее придется сделать», – считает наш источник на заводе.
С 1 января завод начал производство бензинов с обязательным содержанием биоэтанола не менее 5%.
В то же время он не смог ответить, в соответствии с какими стандартами качества выпускается данный продукт.
Укртатнафта закупает у компании Техинсервис КМТА для выпуска альтернативного топлива, реализуемого в сети группы Приват под маркировкой E95 Super.
Источник допустил, что под выпуск бензина с не менее 5% биоэтанола могли быть разработаны технические условия.
Группа Приват И.Коломойского произвела рейдерский захват НПЗ в 2007 г.
Это вызвало недовольство Татнефти, которая ныне судится с И.Коломойским
После этого затраты на техническое перевооружение предприятия резко снизились и во многом ограничиваются текущими ремонтами, необходимыми для поддержания оборудования в работоспособном состоянии.
Ключевой проект модернизации – строительство комбинированной установки изомеризации и гидроочистки бензинов каткрекинга – фактически заморожен.
Источники на заводе отмечают ухудшение технического состояния предприятия и связывают с этим в части аварию и пожар на установке ЛК 6У, произошедшие в 2012 г.