USD 96.0924

-0.32

EUR 104.4016

-0.45

Brent 76.03

+1.95

Природный газ 2.309

-0.05

...

Роснефть хочет стать акционером Транснефти. Обменялись резкими заявлениями

Роснефть предложила кабмину РФ  провести в ее пользу допэмиссию Транснефти. Об этом говорится в письме главы Роснефти И.Сечина на имя премьер-министра Д.Медведева.

Роснефть хочет стать акционером Транснефти. Обменялись резкими заявлениями

Роснефть предложила кабмину РФ провести в ее пользу допэмиссию Транснефти. Об этом говорится в письме главы Роснефти И.Сечина на имя премьер-министра Д.Медведева.

Председатель правительства поручил рассмотреть идею и внести соответствующие предложения главе Минэкономразвития А.Улюкаеву, вице-премьеру А.Дворковичу и первому вице-премьеру И.Шувалову.

Представитель А.Дворковича А.Самигуллина заявила, что зампред правительства считает проведение допэмиссии Транснефти в пользу одной из нефтяных компаний нецелесообразным.

И.Сечин предложил направить средства, полученные Транснефтью в результате допэмиссии, на развитие системы магистральных трубопроводов.

Транснефть пока придерживается намерения расширять ВСТО за счет увеличения тарифа на прокачку нефти.

И.Сечин в своем письме указал, что выступает против этой идеи, поскольку она приведет к спаду выручки Роснефти и снижению налоговых поступлений в бюджет.

18 февраля 2014 г Инвестпрограмма Транснефти до 2020 г была одобрена правительство РФ в объеме 1,99 трлн руб.

Сегодня, 20 февраля 2014 г стало известно, что Транснефть резко отреагировала на предложение Роснефти стать акционером монополии.

В сообщении компании эта поспешная инициатива Роснефти может вызвать лишь сожаление, и сравнить ее можно только с недостойной этой компании истерикой.

Роснефть создала свою «собственную систему координат», которая сильно отличается от той, в которой «существуем мы все», сказано в заявлении: «В этой системе координат, видимо, кишечник диктует правила игры и сердцу, и мозгу, а используемая арифметика сильно отличается от настоящей. Это касается и отчетности, когда падение добычи называется ее ростом, падение капитализации - повышением стоимости компании, а наращивание долгов - ростом инвестиционного рейтинга...»

Транснефть утверждает, что в письме И.Сечина были приведены искаженные данные по ее тарифам.

Так, тариф по нефтепроводу TAL из итальянского порта Триест в Германию, Австрию, Чехию - 0,216 руб т/км а средний тариф Транснефти - 0,42 руб т/км.

По мнению Роснефти реакция пресс-службы Транснефти является лучшей иллюстрацией к обозначенной Роснефтью проблеме, когда инфраструктурная компания навязывает всей отрасли и всей экономике свои имманентные цели и интересы.

Здесь применим термин «транспортобесия».


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram