МОЭСК в рамках второго этапа реализации проекта «МОЭСК-EV» разрабатывает российский стандарт зарядной станции для электробусов.
Об этом на конференции Транспорт и экология городов. Вопросы повышения энергоэффективности электротранспорта» заявил заместитель директора департамента стандартизации бизнес-процессов МОЭСК Д.Цыпулев.
Техническое решение, представленное МОЭСК, позволяет производителям электробусов избежать лишних затрат на установку батарей большой емкости, что ведет к существенному снижению себестоимости электробуса и повышению его пассажировместимости.
Ультрабыстрая подзарядка предполагается на конечных или промежуточных остановках маршрута.
Такая система позволит эксплуатировать электробусы в круглосуточном режиме, без необходимости ежедневной длительной зарядки в автобусном парке.
В основу технического решения положены принципы безопасности и удобства для пассажиров и водителя за счет использования переменного тока и уникальной отечественной разработки - контактного разъема с обратной кинематической связью.
Уникальность зарядной станции ультрабыстрой подзарядки, разрабатываемой в МОЭСК, заключается также в возможности заряжать электробус даже если погрешность его остановки относительно кинематического разъема составляет до 2 м.
Сейчас образец зарядного устройства проходит технические и климатические испытания на специализированном полигоне.
«Во многих странах производители пытаются решить проблему унификации зарядных стандартов для различных моделей электробусов, но оптимального варианта пока нет. Договориться между собой сумели только производители легковых электромобилей - для них установлен единый стандарт зарядки по всему миру, - рассказывает Д.Цыпулев. - Для большегрузного электротранспорта такого стандарта до сих пор не существует. Сегодня мы находимся в стадии переговоров с российскими производителями электробусов: МОЭСК обратилась с просьбой рассмотреть наше техническое решение в качестве единого стандарта. Договорившись о правилах игры сейчас, мы сможем избежать серьезных проблем несовместимости зарядных устройств в будущем, с которыми уже столкнулись страны Европы».
По результатам испытаний образца ультрабыстрой зарядной станции МОЭСК для электробусов в 2015 г планируется утвердить единый российский стандарт.