Железнодорожный перевозчик Трансойл Г.Тимченко, специализирующийся на нефтеналивных грузах, намерен диверсифицировать бизнес.
К 2020 г Трансойл планирует увеличить доходность вдвое, EBITDA - на 10-15%, при этом отношение долга к EBITDA должно составить 1,5-2,5, сказал председатель совета директоров Трансойла И.Ромашов.
Сейчас 96% прибыли приходится на грузоперевозки, но в долгосрочной перспективе эта доля сократится за счет развития дополнительных бизнесов, добавил он.
На инвестпрограмму Трансойл планирует потратить 25 млрд рублей, из них порядка 70% - собственные средства.
Параллельно компания хочет нарастить объемы перевозок с 56 млн в 2013 году до 80,3 млн т в 2020 г.
Прогнозы компании сделаны на основе анализа стратегий клиентов - НОВАТЭКа, Газпром нефти, Роснефти, Сургутнефтегаза, ожидается рост перевозок, в первую очередь светлых нефтепродуктов и стабильного газового конденсата.
Долгосрочная стратегия развития Трансойла была утверждена в мае советом директоров компании.
Она направлена на создание комплексной линейки услуг, то есть не только на предоставление подвижного состава, потому что в нашем понимании такая модель рынка себя исчерпала, но и на включение в эту услугу перевалки и трейдинга, пояснил И.Ромашов.
Он отметил, что выход основного акционера из ряда сопутствующих бизнесов не говорит о том, что Трансойл не может организовать технологического взаимодействия с терминалами - в первую очередь это терминалы в Усть-Луге и Новороссийске, но возможна работа и по другим направлениям.
Трансойл - крупнейший в РФ железнодорожный перевозчик нефтеналивных грузов, а к 2020 г компания планирует занять 30%.
Основной бенефициар Трансойла - Г.Тимченко владеет 80% акций компании, 13% - у бизнесменов А.Бокарева и И.Махмудова, 7% - у совладельца Н-Транса А.Филатова.
В парке Трансойла - 37,7 тыс цистерн, из которых 70% находятся в собственности.
Средний возраст парка - 14 лет.