USD 97.8335

0

EUR 105.451

0

Brent 73.87

0

Природный газ 2.669

0

...

Опыт развития кадрового потенциала компании РусГидро представлен на международном уровне

Одним из главных приоритетов кадровой политики РусГидро является подготовка специалистов-гидроэнергетиков, начиная со школьного возраста. Об этом сообщила директор Корпоративного университета гидроэнергетики РусГидро Е.Аксенова в выступлении на международной конференции «Employer Brand & Graduate Recruitment», которая состоялась в Санкт-Петербурге.

Опыт развития кадрового потенциала компании РусГидро представлен на международном уровне

Одним из главных приоритетов кадровой политики РусГидро является подготовка специалистов-гидроэнергетиков, начиная со школьного возраста. Об этом сообщила директор Корпоративного университета гидроэнергетики РусГидро Е.Аксенова в выступлении на международной конференции «Employer Brand & Graduate Recruitment», которая состоялась в Санкт-Петербурге.

Мероприятие было посвящено теме формирования бренда привлекательного работодателя на молодежном рынке труда, а также рассмотрению российского и международного опыта продвижения HR-бренда.

Елена Аксенова рассказала участникам конференции о системе опережающего развития кадрового потенциала компании РусГидро.

В начале выступления руководитель КорУнГа обозначила основные причины возникновения проблем профессионализации современной молодежи, а также кадрового обеспечения инженерных компаний, такие как снижение интереса к техническому образованию, низкая осведомленность о современных профессиях, снижение мотивации к обучению, значительное отставание учебных программ в подготовке специалистов.

В то же время, по словам Е.Аксеновой, РусГидро на протяжении нескольких лет реализует ряд программ, позволяющих подготовить качественные кадры для гидроэнергетической отрасли.


В частности, компания делает ставку на вовлечение учащихся в гидроэнергетику, начиная со школьной скамьи. Для этого РусГидро реализует программу «Корпоративный лифт – Новая школа», которая дает возможность приобретения школьниками навыков изобретать, понимать и осваивать новое, принимать решения, осознавать свои возможности и корпоративные перспективы. Компанией разработан учебно-методический комплекс, включающий в себя комплект дисков «Портфель учителя» и комплект игр, который предназначен для школьников младших классов, и ориентирован на развитие логического мышления, погружение в профессию гидроэнергетика, расширение знаний об отрасли и гидроэнергетических объектах.

В регионах присутствия компании созданы центры технического творчества для детей и подростков, открыты «энергоклассы», где ребята получают опыт проектной и творческой деятельности в технических областях, а также довузовскую подготовку по физике и математике для поступления в профильные вузы. Многие из учеников «энергоклассов» выбирают профессии энергетической отрасли. В 2014 году 70% выпускников «энергоклассов» поступили на профильные направления подготовки.

Также компания ежегодно проводит отраслевую олимпиаду школьников «Энергия образования», в рамках федеральной олимпиады «Надежда энергетики» для учащихся 7-11 классов общеобразовательных школ.

Особый интерес представляет проект «Летняя энергетическая школа», набирающий популярность среди школьников и их родителей. Обучение в летней энергетической школе основывается на инновационно-исследовательском подходе, активных методах обучения, проектных методиках и интенсивном использовании технологии решения изобретательских задач (ТРИЗ). Обучение включает лекционные, практические, тренинговые занятия, а также мастер-классы, курсы по выбору учащихся и экскурсионно-познавательные и спортивные программы. Компания с каждым годом раширяет географию программы, так в 2014 году к олимпиаде «Энергия образования» присоединились два дальневосточных вуза – Амурский государственный университет и Дальневосточный федеральный университет.

Следующей ступенью развития кадрового потенциала компании РусГидро является программа «Корпоративный лифт - вуз».

В рамках данной программы осуществляется тесное взаимодействие с профильными вузами.

Обучение проходит в условиях, максимально приближенных к реальной деятельности. Студенты вовлечены в решение существующих производственных задач, совмещают изучение теоретического материала с прохождением практики в филиалах компании. В результате по окончанию вуза выпускник готов продолжить работу по специальности, существенно сократив этап адаптации к производственному процессу. Благодаря реализации программы, за 4 года на объекты компании приехали работать 154 выпускника.

В рамках этапа «Корпоративный лифт – Компания». в РусГидро создана эффективная система социального обеспечения сотрудников: действуют программы улучшения жилищных условий, медицинского страхования, негосударственного пенсионного обеспечения, организации летнего отдыха, предусмотрены корпоративные льготы.

Кроме того, по словам Е.Аксеновой, важное значение имеет развитие профессиональных компетенций сотрудников.

Для этого регулярно проводятся аттестации и оценка персонала, обучение по очным и дистанционным программам, развивается преподавательская деятельность сотрудников, проводятся конкурсы профессионального мастерства среди оперативного персонала ГЭС, формируется кадровый резерв, инициируются молодежные инновационные форумы, развивается волонтерское движение.

В завершение выступления Елена Аксенова привела конкретные результаты реализации программ по итогам 3-х лет.

Так, средний возраст сотрудников компании на сегодняшний день оставляет 41,5 лет. Порядка 30 сотрудников совмещают работу в компании с преподавательской деятельностью. За три года конкурс на профильные для компании направления обучения в вузах увеличился с 1,9 человека до 5,7 человек на место.

По программе ранней профессионализации осуществляется взаимодействие с 365 школами, более 620 учителей прошли дополнительное обучение в рамках действующей программы. На базе образовательных учреждений функционируют 5 энергоклассов, в центрах технического творчества занимаются более 250 ребят.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram