20 мая 2015 г Совкомфлот (СКФ) опубликовал консолидированную финансовую отчетность по МСФО на 31 марта 2015 г.
Ключевые показатели за период 1 января - 31 марта 2015 г |
1 кв 2015 г (млн долл США) |
1 кв 2014 г (млн долл США) |
% |
Валовая выручка |
359,0 |
365,1 |
-1,7 |
Тайм-чартерный эквивалент |
289,5 |
270,6 |
+7,0 |
EBITDA |
178,5 |
153,6 |
+16,2 |
Чистая прибыль |
97,0 |
58,1 |
+67,0 |
Основные события и итоги 1го квартала 2015 г:
- Чистая прибыль СКФ составила 97 млн долл США, против 58,1 млн долл США в 1й кв 2014 г. Продолжалось восстановление танкерного рынка.
- Танкер-газовоз сжиженного природного газа (СПГ) СКФ Мелампус грузовместимостью 170, 2 тыс м3 ледовый класс Ice2, вошел в состав флота СКФ в январе 2015 г и начал работу по долгосрочному контракту с Shell.
- В марте 2015 г был заложен киль пилотного арктического танкера-газовоза СПГ (ледовый класс Arc7), заказанного СКФ для перевозки СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ».
- Сделка по финансированию строительства 2х танкеров-газовозов СПГ, заказанных СКФ на сумму 319 млн долл США сроком на 10 лет, названа лучшей по версии Marine Money в номинации «Проектное финансирование».
Флот СКФ на 31 марта 2015 г включает 153 судна, в тч, флот совместных предприятий (СП) с компаниями нефтегазовой и танкерной отрасли.
Общий дедвейт 12,86 млн тонн.
Около 1/3 судов имеет высокий ледовый класс.
Судостроительная программа СКФ включает 9 судов общим дедвейтом свыше 300 тыс т, в тч,
уникальный арктический CПГ- танкер ледового класса Arc7 грузовместимостью 172, 6 тыс м3,
СПГ - танкер грузовместимостью 170, 2 тыс м3 ледового класса Ice2,
4 судна снабжения и обеспечения морских добывающих платформ,
3 арктических челночных нефтеналивных танкера дедвейтом 42 тыс тонн каждый, ледового класса Arc7.
Совкомфлот участвует в обслуживании крупных энергетических проектов Сахалин-1, Сахалин-2, Варандей, Приразломное, Tangguh, Peregrino.
Показатель чистой прибыли увеличился на 67%.
Результаты 1го квартала 2015 г стали для СКФ лучшими с 2008 г, что говорит о возвращении к докризисным уровням рентабельности перевозок.
Сбалансированная фрахтовая политика позволила СКФ использовать улучшение рыночной конъюнктуры в сегментах морской транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов.
СКФ продолжала развитие в сегментах перевозок СПГ и обслуживания индустриальных проектов на континентальном шельфе.
2й 2015 г также характеризуется благоприятной для судовладельцев конъюнктурой на рынке танкерных перевозок.
Н. Колесников.
Кредитные рейтинги СКФ были сохранены на прежних уровнях, несмотря на снижение в 1м квартале 2015 г суверенного рейтинга компании.
СКФ сохранила доступ к источникам долгосрочного заемного капитала.
В марте 2015 г СКФ опубликовал годовую отчетность за 2014 г.