С начала 2015 г энергетики ПАО «МРСК Центра и Приволжья» провели 20 встреч с представителями малого и среднего бизнеса в регионах присутствия компании. Предпринимателям, подавшими или планирующими подать заявки на технологическое присоединение (ТП) энергопринимающих устройств мощностью 15-150 киловатт (кВт), рассказали обо всех аспектах процесса технологического присоединения к электрическим сетям компании.
Особое внимание в рамках подобных семинаров уделяется разъяснению мер, принимаемых компанией для упрощения процесса ТП и повышения доступности энергетической инфраструктуры. Так, в рамках реализации утверждённой Правительством «дорожной карты», энергокомпания сократила количество этапов, необходимых для заключения договоров на ТП для владельцев энергопринимающих устройств 15 - 150 кВт. Если ранее клиент должен был пять раз лично посетить энергокомпанию, а процесс подключения к сетям занимал от 6 месяцев до 1-го года, то в 2015 г исполнение договоров до 150 кВт сокращается до 90 дней , а количество визитов до трех.
Мероприятия по осмотру энергопринимающих устройств и проверке выполнения технических условий теперь объединены в один этап. В договорах до 150 кВт исключены требования об обязательном предоставлении в сетевую организацию проектной документации на подтверждение её соответствия техническим условиям. Срок выдачи договоров до 150 кВт уменьшен до 15 дней. Если клиенту срочно требуется электричество на объекте, у сетевой организации есть возможность выполнить подключение к электросетям по временной схеме, при наличии договора технологического присоединения по постоянной схеме.
В ходе встреч бизнесменов также информируют о стоимости технологического присоединения к электрическим сетям, о возможности применения беспроцентной рассрочки платежа по схеме: 5% размера платы вносятся авансовым платежом, 95% процентов платы вносятся ежеквартально равными долями в течение 3-х лет с даты подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения.
Кроме того, в рамках семинаров с представителями бизнес-сообщества регулярно поднимается вопрос об ответственности потребителей за несоблюдение сроков, предусмотренных заключенным договором на подключение к сетям, и ущербе, который причиняют лица и организации, умышленно заявляющие больший объём мощности, чем планируют использовать фактически. Все это ведет к увеличению затрат на обслуживание сетей, возникновению потерь в простаивающем электрооборудовании без передачи электроэнергии, сокращению резервов мощностей для подключения новых потребителей.
Напомним, работа по повышению доступности энергетической инфраструктуры ведется в МРСК Центра и Приволжья постоянно. Так, в 2014 г для упрощения процесса технологического присоединения предоставила своим клиентами ряд новых интернет-сервисов - в частности, возможность дистанционной подачи заявки на технологическое присоединение к сетям электроустановок мощностью до 150 кВт и on-line отслеживание хода её выполнения. Воспользоваться этой услугой можно через «Личный кабинет» клиента на сайте энергокомпании http://www.mrsk-cp.ru . Данный сервис также позволяет потребителю направить заявку на восстановление ранее выданных технических условий, заявку по переоформлению или перераспределению мощности, по проверке, замене и монтажу приборов учета электроэнергии.
По-прежнему всю информацию по вопросам электроснабжения и технологического присоединения клиенты компании могут получить по единому круглосуточному бесплатному федеральному номеру 8 800 100 33 00, на корпоративном сайте ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в разделе «Потребителям» http://www.mrsk-cp.ru/?id=279 или посредством личного обращения в офисы обслуживания потребителей.