По словам главы Wintershall М.Мерена, сделка была приостановлена из-за санкций, и решиться ее продолжить компания долго не могли - ждала изменения настроений в Европе.
М.Мерен поэтично заявил, что в 2014 г, когда была приостановлена сделка по обмену активами, спираль санкций раскручивалась почти бесконтрольно с возрастающей стремительностью.
Нелегко было принять решение не проводить этот обмен активами, но никто не мог сказать, куда это заведет, признался М.Мерен.
По словам М.Мерена, решение повременить было подержано со стороны Газпрома.
А как только в Wintershall увидели, что «санкционная спираль замерла», решили рискнуть и сделку заврешить.
Толком прояснить изменения в ситуации, которые произошли в Европе М.Мерен не смог, т.к. действительно ничего в плане санкций не изменилось, но глава Wintershall сообщил, что все чаще стали раздаваться голоса, призывающие к сотрудничеству с Россией.
Напомним, что в 3 сентября 2015 г на форуме ВЭФ 2015 Газпром подписал соглашения с OMV и Wintershall об обмене активами.
Обмен с Wintershall обсуждался уже давно.
В 2012 г А.Миллер и глава BASF К.Бокк подписали соглашение об обмене активами.
Распределение было довольно четким - BASF отходила добыча в виде доли участия в разработке 4го и 5го блока Ачимовских залежей Уренгойского НГКМ в Западной Сибири, а Газпрому траспортировка и чуть-чуть активов по добыче - 50% долю в Wintershall Noordzee BV, которая является ведет разведку и добычу нефти и газа в южной части Северного моря и, вероятно, чуть добычи в Аргентине, если Газпром бы этим заинтересовался.
В 2013 г ЕК одобрила сделку по обмену.
Еще в сентябре 2014 г со стороны Wintershall исходило прагматичное спокойствие по поводу исхода сделки, но уже заканчивалась долгая череда обсуждений.
Обсуждали последний раз сделку в ноябре 2014 г, а в декабре 2014 г обыватели узнали, что сделка не состоится и Wintershall сама начала разведку в Аргентине.
Расстроенный Р.Зеле, который как раз курировал в Wintershall российское направление, ушел в OMV.
Отметим. что с OMV под его чутким руководством в плане обмена активами с Газпромом пошло быстрее, но пока без конкретики.