На прошедшем 21 ноября 2016 г совете директоров Газпрома участники оценили усилия компании по развитию российского рынка газомоторного топлива (ГМТ).
Заседание совета директоров прошло в Газпроме в г Москве.
Напомним, что правление Газпрома еще в октябре утвердило Программу по созданию газозаправочной инфраструктуры на промышленных площадках дочек на 2017-2019 гг и Программу развития малотоннажного производства и использования сжиженного природного газа (СПГ).
В ходе нынешнего заседания СД было отмечено, что компания активно участвует в создании условий для широкого применения ГМТ на транспорте.
Газпром развивает газозаправочную инфраструктуру, закупает соответствующий автотранспорт, взаимодействует с крупнейшими автопроизводителями по вопросам производства газомоторной техники и с органами власти — по вопросам поддержки газомоторной отрасли.
В начале 2016 г в России действовало более 270 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), из которых 209 принадлежит Газпрому.
В 2016 г компания ввела в строй 19 новых станций.
До конца 2016 г будут построены еще 16 станций и реконструированы еще 4.
Таким образом, всего за 2016 г общее количество АНГКС Газпрома увеличится на 35 единиц и достигнет 244 станций.
Помимо развития инфраструктуры, растет и объем реализации компримированного природного газа (КПГ) на АГНКС.
В 2015 г объем реализации составил 436 млн м3 — на 7,3% больше, чем в 2014 г.
Ожидается, что по итогам 2016 г рост составит 17%.
Кроме того, Газпром взаимодействует с российскими автопроизводителями по вопросам расширения линейки газомоторных транспортных средств и приобретения автомобилей.
В результате совместной работы в России наблюдается стабильный прирост парка газомоторного автотранспорта.
Компания также реализует программу по переводу корпоративного транспорта на газ.
На сегодняшний день доля газомоторных автомобилей в автопарке Газпрома составляет 26%.
В среднесрочной перспективе компания планирует значительно увеличить количество собственной газомоторной техники.
Реализация этой программы уже принесла существенный экономический эффект: суммарно в 2014-2015 гг и за 10 мес 2016 г от замещения жидкого моторного топлива газомоторным Газпром сэкономил более 1,3 млрд рублей.
Помимо ГМТ, ведется работа по созданию инфраструктуры для производства и использования в качестве моторного топлива сжиженного природного газа (СПГ).
В компании принята программа по развитию производства и использования малотоннажного СПГ.
Продолжается сотрудничество Газпрома и РЖД в области расширения использования природного газа на железнодорожном транспорте.
Компания активно взаимодействует с органами власти по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы, способствующей развитию российского рынка ГМТ.
Газпром активно сотрудничает с властями регионов в части внедрения ГМТ.
В ноябре 2016 г в ходе выездного совещания комиссии по региональной политике Газпрома губернатор Волгоградской области А. Бочаров кроме плана погашения долгов обсудил с зампредправления Газпрома В. Голубевым перспективы ГМТ в области.
Ранее в ноябре 2016 г А. Миллер и губернатор Оренбургский области Ю. Берг обсудили перспективы ГМТ в Оренбургской области.
10 ноября 2016 г А.Миллер обсудил перспективы ГМТ с президентом республики Башкортостан Р. Хамитовым, где уже действуют 12 АГНКС Газпрома.
7 ноября 2016 г Газпром и CNPC в рамках встречи глав правительств России и Китая Д. Медведева и Л. Кэцяна в г Санкт-Петербурге подписали меморандум о проведении исследования возможности сотрудничества в части перспектив использования сжиженного природного газа (СПГ) в качестве моторного топлива на международном транспортном маршруте Европа - Китай.
.
Для любознательных отметим, что природный газ является наиболее экономичным, экологичным и безопасным топливом.
Стоимость 1 м3 газа для транспорта в среднем по России составляет 13 рублей.
Двигатель такого транспортного средства соответствует высочайшим стандартам — Евро-5 и Евро-6.
Согласно классификации МЧС, природный газ относится к самому безопасному классу горючих веществ.