Президент Венесуэлы Н. Мадуро в рамках борьбы с коррупцией в нефтедобывающей отрасли ввел в государственной нефтяной компании PDVSA пост вице-президента.
Об этом 30 января 2017 г сообщают иностранные СМИ.
Как заявил Н. Мадуро, власти страны намерены избавиться от коррупции и в связи с этим в нефтяной госкомпании появилась новая должность - вице-президент.
На пост вице-президента был назначен контр-адмирал вооруженных сил Венесуэлы М. Парра.
На пост заместителя председателя правления по финансовым вопросам был назначен С. Зерпа, ранее добившийся соглашения с Пекином о создании венесуэльско-китайского фонда, использованного для займа, который теперь компания возвращает топливом.
Что ж, раз лично президент страны решил бороться с коррупцией в нефтянке, значит дела в компании действительно идут не очень.
Напомним, в середине октября 2016 г комиссия подконтрольной оппозиции Национальной ассамблеи (парламента) Венесуэлы заявила о том, что в PDVSA с 2004 по 2011 гг было расхищено около 11 млрд долл США.
Все обвинения в хищении или выводе средств из оборота основаны на документах самой госкомпании, аудитора KPMG и материалах зарубежных расследований:
- завышение цен в ходе закупки нефтяного оборудования в 2004 г;
- административные нарушения при управлении основным НПЗ страны Amuay;
- материальный ущерб, нанесенный в связи с приобретением ценных бумаг с участием португальского Banco Espirito Santo.
Всего в компании вскрыто 11 случаев махинаций и злоупотреблений должностными полномочиями.
После того, как антикоррупционные дела вылились в СМИ, компания начала сдавать позиции.
Рейтинговое агентство S&P Global понизило корпоративный кредитный рейтинг PDVSA с СС до SD, что в переводе на обывательский язык означает выборочный дефолт.
Правда коррупционному делу не дали разгореться.
Экс-глава PDVSA Р. Рамирес, которого обвиняли в коррупции, обратился с ходатайством в Верховный суд Венесуэлы о том, чтобы судейство заблокировало расследование уголовного дела в отношении бывших руководителей госкомпании в пропаже 11 млрд долл США.
Суд встал сторону бывшего топ-менеджера компании и заблокировал расследование уголовного дела.