С 16 по 18 мая 2017 г в г Геленджике состоялись годовые общие собрания акционеров КТК-Р и КТК-К.
Об этом 18 мая 2017 г сообщает пресс-служба Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).
Акционеры избрали новые составы советов директоров обоих обществ, а также ревизионную комиссию КТК-Р.
В качестве аудиторской организации консорциума утверждена компания «Эрнст энд Янг».
Был заслушан доклад генерального директора о состоянии производственной и хозяйственной деятельности консорциума, подведены итоги работы компании в 2016 г, а также обсуждены мероприятия по завершению проекта расширения мощностей магистрального нефтепровода (МНП) Тенгиз – Новороссийск.
Общие затраты на благотворительность КТК-Р в 2016 г составили 434,6 млн рублей, КТК-К – 1010,75 млн тенге.
Средства направлялись на проекты в области образования, здравоохранения, культуры, экологии, обеспечения регионов муниципальным автотранспортом, социальной поддержки малоимущих и поддержки сельского населения, также реализовывались детские программы.
Общий объем отгрузки нефти на морском терминале КТК составил 44,3 млн т (+3,5% к 2015 г), в том числе нефти казахстанских производителей 40,9 млн т (+7,6 % к 2015 г), российских – 3,4 млн т (-29,2 % к 2015 г).
Выручка КТК по МСФО составила 1,6 млрд долл США, что выше на 7 % по сравнению с 2015 г (1,5 млрд долл США).
В 2016 г в рамках проекта расширения мощности МНП Тенгиз – Новороссийск был завершен объем работ по реконструкции и увеличению резервуарного парка морского терминала КТК.
Его емкость доведена до 1 млн т.
По итогам 2016 г было сделано следующее:
- введена в строй действующих А-НПС-4;
- произведено заполнение нефтью и начаты комплексные опробования А-НПС-4А;
- А-НПС-5A и НПС-8 были подготовлены к заполнению нефтью;
- НПС-5 была доведена до завершающей стадии пуско-наладочных работ перед подачей рабочей среды.
Кроме того, на Морском терминале КТК был введен в эксплуатацию после кардинальной реконструкции Главный центр управления (ГЦУ) с новой SCADA – системой оперативного контроля и сбора данных, в режиме реального времени контролирующей все этапы транспортировки нефти от Тенгиза до Новороссийска.