С 12 по 15 сентября 2017 г в Санкт-Петербурге проходит 13я Международная выставка и конференция по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ RAO/CIS Offshore 2017.
В мероприятии принимают участие более 250 компаний, не остался в стороне и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ).
Во 2й день работы конференции ио ректора СПбГМТУ Г. Туричин выступил с докладом: «Исследования и разработки СПбГМТУ для арктической программы».
Презентация возможностей университета была проведена в рамках заседания круглого стола на тему: «Обустройство нефтегазовых месторождений арктической зоны и континентального шельфа».
Доклад ректора носил обзорный характер.
Он познакомил представителей крупных компаний с научными разработками специалистов СПбГМТУ, посвященными арктической тематике и проблемам освоения шельфа северных морей.
Корабелка уже давно и успешно работает в этом направлении.
1й из известных проблем освоения шельфа является отсутствие необходимой береговой инфраструктуры, сложность и большие затраты на ее строительство на севере.
Для решения этой проблемы, ученые Корабелки предложили концепцию автоматизированных подводных терминалов, которые позволяют загружать нефтепродукты на танкеры без создания дорогостоящей береговой инфраструктуры.
Г. Туричин вкратце объяснил принципы их работы, отметив, что 3 патента на это изобретение университетом уже получены и еще 2 находятся в стадии оформления.
Морские роботизированные платформы - еще 1 тема, которую ведет университет.
Это, в 1ю очередь, подводные глайдеры различных типов.
Причем, ими университет занимается «под ключ»: от разработки концепции, до создания опытных образцов.
Еще 1 компетенция вуза - исследования и разработки в области ледовой прочности различных конструкций.
С 2007 г университетом предложено 17 проектов.
Не менее интересной для севера и освоения арктического шельфа темой являются новые технологии сварки хладостойких сталей.
Университет предлагает использовать эффективные технологии гибридной лазерно-дуговой сварки.
На сегодня подобная сварка является самой современной, производительной и наиболее экономически выгодной технологией соединения толстолистового металла при строительстве судов и морских объектов.