Москва, 14 апр - ИА Neftegaz.RU. Российские угольные компании решили проблемы, связанные с фрахтом судов при экспортных поставках.
Об этом сообщает директор по логистике Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) Д. Рахимжанов на форуме Горнодобывающая промышленность: инвестиционные проекты и меры поддержки.
Тезисы Д. Рахимжанова:
- было ограничение по фрахту, сейчас необходимо сказать, что угольщики, на мой взгляд, успешно справились с поиском фрахта, с решением этих проблемных вопросов;
- сегодня с фрахтом проблем, в т.ч. и на северо-западе, нет;
- если угольщики с этим справились, то и другие отрасли экономики, и другие предприятия также могут с этим справиться;
- 2022 г., несмотря на всю его турбулентность, для компании СУЭК был хоть и непростой, но в любом случае мы нарастили объемы перевозок:
- 83,7 млн т было отгружено потребителям как на экспорт, так и во внутреннем сообщении с ростом на 3% к уровню прошлого года;
- компания нарастила экспорт в восточном направлении.
В компании отмечают, что 75% экспорта компании в н.в. приходится на Китай, Индию, Корею, Пакистан и Вьетнам.
Остальная часть поставляется в Марокко и Турцию.
При этом:
- средняя дальность морской перевозки угля выросла почти вдвое,
- влияние дальности на морской фрахт в стоимости увеличилось в 3 раза.
СУЭК предлагает разработать новые правила перевозки, которые с учетом ограниченности пропускной способности Восточного полигона, не будут давать приоритет определенным грузам:
- если бы не ограниченность Восточного полигона, весь экспорт пошел бы туда;
- на наш взгляд, на смену временным правилам должен прийти новый правительственный документ, регулирующий перевозки грузов:
- с соблюдением баланса отраслей экономики,
- с учетом целевого прироста провозной способности инфраструктуры;
- если сегодня на Восточном полигоне прогнозируется прирост инфраструктуры в 7%, то тогда предприятия и отрасли должны получить эти 7%;
- абсолютно все, без выделения одной перед другой.
По данным Ъ, глава Газпром нефти А. Дюков обратился к первому вице-премьеру А. Белоусову с предложением высить приоритет перевозки нефтепродуктов, закрепив за ними не 5ю, а 4ю очередь (куда входят субсидируемые грузы).
Экспортный уголь, не охваченный поручениями президента, и иные грузы входят в 6ю и 7ю очередь, т.е. транспортируются последними.
СУЭК прогнозирует увеличение объема перевозок угля на экспорт и внутренний рынок РФ в 2023 г. примерно на 2%, до 86 млн т.
По словам Д. Рахимжанов, на период сложностей в логистике компания переориентировала перевозки с экспортного направления на российский рынок, увеличивая загрузку собственных электростанций и наращивая складские запасы угля.
Форум Горнодобывающая промышленность: инвестиционные проекты и меры поддержки
- проходит в г. Москве 14 апреля 2023 г.;
- призван объединить усилия ведущих участников рынка в целях развития инвестиционных инициатив бизнеса и снятия регуляторных барьеров в отрасли.
Автор: А. Гончаренко