USD 92.8622

-0.06

EUR 103.41

+0.19

Brent 73.02

-1.42

Природный газ 2.827

+0.02

2 мин
...

Иркутским угольщикам предложили организовать экспорт через порты Балтики и Черного моря

РЖД из-за загруженности Восточного полигона предложили угольным экспортерам Иркутской области подумать над поставками через морские порты на западе и юге России.

Иркутским угольщикам предложили организовать экспорт через порты Балтики и Черного моря

Москва, 4 мар - ИА Neftegaz.RU. Вопросы транспортировки угля предприятий Иркутской области в восточном направлении обсудили представители РЖД, правительства Иркутской области и компаний – экспортеров.
Об этом сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД).


По информации 1го заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД А. Хатьянова, по итогам 2022 г. вывоз угля с территории Иркутской области вырос на 8% YoY, при этом на экспорт рост составил 3%.
По результатам 1 кв. 2022 г. в восточном направлении прогнозируется рост погрузки на 15% выше показателей аналогичного периода 2021 г.


В связи с изменившимися логистическими цепочками клиентов ж/д транспорта и значительным увеличением транспортировки грузов на Восток компаниям Иркутской области было предложено рассмотреть возможность и альтернативных направлений сбыта - как на внутренний рынок, так и на экспорт через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов.


Напомним, 7 сентября 2022 г., выступая на ВЭФ, президент РФ В. Путин признал, что прежнее решение не расширять Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую магистрали было принято ошибочно из-за недооцененных объемов перевозок, прежде всего угля, на восточном направлении.
Замминистра энергетики РФ С. Мочальников заявил, что Россия будет увеличивать экспорт угля с 2024 г., используя все логистические возможности.
Модернизация Восточного полигона должна поспособствовать увеличению пропускной способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока:

  • 1й этап проекта предусматривает увеличение провозной способности БАМа и Транссиба на 66,8 млн т/год к уровню 2012 г. - до 124,9 млн т/год;
  • 2й этап - рост пропускной мощности БАМа и Транссиба до 180 млн т/год, его планируется завершить в 2024 г.

На совещании было отмечено, что РЖД активно модернизирует БАМ и Транссиб, расширяя их возможности, закупают новые локомотивы, наращивают количество сдвоенных и тяжеловесных поездов.
По данным РЖД:

  • погрузка на ВСЖД в феврале 2023 г. составила 4,5 млн т.
    • это на 1,3% ниже, чем в аналогичном периоде 2022 г;
  • железной дорогой в январе – феврале погружено:
    • каменного угля – 4,6 млн тонн (+6,1% к январю – февралю 2022 г.);
    • нефти и нефтепродуктов– 1,4 млн тонн (+1%);
    • руды железной и марганцевой – 632,4 тыс. тонн (-11%);
    • лесных грузов – 345,5 тыс. тонн (-40,4%);
    • строительных грузов – 262,7 тыс. тонн (рост в 1,5 раза);
    • промышленного сырья и формовочных материалов – 242,3 тыс. тонн (-23%);
    • химикатов и соды – 58,8 тыс. тонн (-16,2%);
    • химических и минеральных удобрений – 43,1 тыс. тонн (+24%);
    • цемента – 42,9 тыс. тонн (+1,4%);
    • лома черных металлов – 37,1 тыс. тонн (-35,5%);
    • зерна – 11,2 тыс. тонн (рост в 2 раза);
    • кокса – 11,1 тыс. тонн (+10%).

В 2023 году на БАМе в границах ВСЖД планируется:

  • построить:
    • 5 разъездов,
    • 6 двухпутных вставок;
  • возвести:
    • вторые пути на 4х перегонах,
    • дополнительные приемо-отправочные пути на станции Таксимо;
  • реконструировать станцию Северобайкальск;
  • модернизировать 20 объектов энергетики.

В последние годы объемы перевозок грузов в направлении Дальнего Востока существенно увеличиваются.
В целях освоения перспективного грузопотока на ВСЖД в текущем году запланирована модернизация 41 объекта инфраструктуры.


Реконструкция и строительство магистральной инфраструктуры позволит увеличить пропускную способность участков БАМа, расположенных в границах ВСЖД, до 43 пар поездов в сутки, и на участках Транссиба – до 154 пар поездов в сутки.


Восточно-Сибирская железная дорога проходит по территории Иркутской области, Бурятии, частично по Забайкальскому краю и Якутии.



Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram