Вильнюс, 9 янв - ИА Neftegaz.RU. Государственное предприятие Lietuvos gelezinkeliai (Железные дороги Литвы) приступило к транзитной перевозке в Польшу каменного угля, доставляемого в Клайпедский государственный морской порт.
Об этом сообщает Министерство транспорта Литвы
Тезисы:
- 1й состав с каменным углем уже отправлен из порта польским заказчикам;
- участники регионального рынка в настоящее время продолжают диверсификацию маршрутов перевозок в обход России и Белоруссии;
- одним из перспективных направлений являются перевозки через Клайпеду;
- для транспортировки каменного угля подготовлены контейнеры и платформы, которые могут следовать как по узкой колее европейского стандарта, так и по более широкой, используемой в России и Белоруссии, а также продолжающей служить железнодорожникам Литвы;
- транспорт с углем будет отправляться из Клайпеды раз в неделю;
- планируемый объем перевозок составляет 5 тыс. т/месяц угля;
- в дальнейшей партнеры рассчитывают эти объемы нарастить.
- импортирует примерно 1/5 часть своего угля, 75% которого импортировалось из России, по данным аналитического центра Forum Energii .
- является крупнейшей угледобывающей страной в ЕС, но в ее шахты не добывают достаточного количества каменного угля.
Это вызвало:
- резкий рост спроса на этот вид топлива, что повлекло его дефицит.
- 2-кратный рост цен,
- акции протеста против импорта угля.
- протестующие заявили, что правительство делает недостаточно, чтобы развивать отечественную добычу угля,
- По их мнению, необходимость закупки угля в других странах приводит к таким ситуациям, как сейчас - когда топливо приходится закупать по высоким ценам, несмотря на низкое качество.
- нарастила добычу угля;
- ввела ряд компенсаций;
- снизила требования к его качеству до 30 апреля 2023 г.;
- российский уголь попытались заменить углем из Австралии, Индонезии, Колумбии, США и ЮАР.
Автор: А. Гончаренко