Такой пункт содержится в перечне поручений, опубликованном на сайте Кремля.
В документе говорится:
- с учетом ранее данных поручений рассмотреть вопрос о формировании индикативных планов вывоза угольной продукции из субъектов РФ на экспорт в восточном направлении,
- в т.ч. с учетом возможности привязки объемов такого вывоза к объемам поставок этой продукции на внутренний рынок.
Глава государства в т.ч. поручал обсудить вопрос о строительстве железнодорожной линии от месторождения до побережья Охотского моря.
Сейчас существуют сложности с увеличением поставок угля, потому что мощностей Восточного полигона (БАМа и Транссиба) недостаточно.
7 сентября 2022 г., выступая на ВЭФ, президент РФ В. Путин признал, что прежнее решение не расширять Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую магистрали было принято ошибочно из-за недооцененных объемов перевозок, прежде всего угля, на восточном направлении.
Но ситуация, по словам президента, исправима.
По поручению В. Путина идет модернизация Восточного полигона, благодаря которой предполагается увеличить пропускную способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока:
- 1й этап проекта предусматривает увеличение провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей на 66,8 млн т/год к уровню 2012 г. - до 124,9 млн т;
- реализация 2го этапа позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн т/год, его планируется завершить в 2024 г.