Импорт угля в Азию резко упал в феврале, так как цены оставались близкими к рекордным максимумам, а кризис в Украине означает, что стоимость топлива вряд ли снизится в ближайшее время.
Согласно данным по отслеживанию портов и судов, собранным Refinitiv:
- морской импорт всех сортов угля в Азии упал до 59,27 млн т в феврале;
- на январь приходилось 61,92 млн т поставок;
- это был самый низкий месячный показатель по данным Refinitiv с января 2015 г.;
- примерно на 13% ниже (68,15 млн т) объема импортированных континентом по морю в феврале 2021 г.
Цены на уголь от других экспортеров Индонезии, Австралии и Южной Африки подскочили на этой неделе.
Китай является крупнейшим покупателем угля в России, в 2021 г. по железной дороге и морю с Дальнего Востока России было перевезено более 50 млн т угля на сумму 7,4 млрд долл. США.
Россия составляла примерно 15% от общего объема импорта Китая и была его 2м по величине поставщиком после Индонезии.
Большинство банков прекратили выдачу аккредитивов после того, как Соединенные Штаты и их союзники заблокировали доступ некоторых российских банков к международной платежной системе SWIFT.
Поскольку почти все контракты деноминированы в долларах, другого способа произвести оплату нет, говорят трейдеры.
С российскими экспортерами впервые обсуждают оплату китайской валютой.
Пока торги приостановлены.
Некоторые покупатели рассматривают использование расчетной системы Китая, известной как CIPS.
Достаточные внутренние запасы угля и предстоящее сезонное потепление означают, что китайские покупатели могут позволить себе приостановить импорт на данный момент.
Однако, любой длительный дефицит поставок из России вызывает беспокойство у покупателей, поскольку Пекин сохраняет запрет на импорт австралийского угля, а главный поставщик Индонезия в этом году ввела ограничения на экспорт.
Кроме того, трейдеры сталкиваются с ростом стоимости фрахта.
Стоимость доставки из Индонезии и Южной Африки уже значительно выше, чем из относительно близких портов на Дальнем Востоке России.