Тезисы компании:
- в 08:30 (09:30 мск) судно класса Панамакс Kyoto star с углем австралийского происхождения общим объемом 82,5 тыс. т пришвартовалось в одесском порту;
- это 3е судно с импортированным углем для Центрэнерго;
- после разгрузки прибывшего угля, топливо будет направлено на склады электростанций компании.
Судно класса Панамакс Van Gogh находится на подходе к Гибралтару и прогнозируемо ожидается на Украине через 10 дней.
Накануне компания ДТЭК сообщила о прибытии 2х судов с 131 тыс. т угля из США и Колумбии.
Ранее уголь привезли еще 2 судна, всего же запланировано прибытие 8ми.
В настоящее время Украина испытывает острый дефицит угля на электростанциях, что может грозить в зимний период веерными отключениями электроэнергии.
Накануне ситуацию с запасами угля в стране глава Нафтогаза Ю. Витренко назвал критической.
По данным Укрэнерго, по состоянию на 14 декабря 2021 г. на складах украинских ТЭС находилось 459 тыс. т угля, что в 2 раза меньше необходимых запасов.
При этом ни на одной ТЭС Украины не выполнены требования по минимальным запасам угля, его дефицит уже привел к остановке 20 блоков и одного корпуса ТЭС и ТЭЦ страны.
Для покрытия энергодефицита, параллельно с ожиданием угля, идет коммерческий импорт электроэнергии из Белоруссии и увеличивается нагрузка на АЭС.
Украина начала подумывать о закупке угля в Австралии еще в 2016 г, когда случился угольный скандал.
Средняя калорийность донбасского угля - 5400-5700 Ккал, из ЮАР - 5200-5400 Ккал.
Получать уголь с Донбасса нынешние власти Украины не разрешают.