Об этом пишет Министерство промышленности и геологии Якутии.
Строительство 1го этапа морского терминала мощностью перевалки 12 млн т/год угля уже позволяет осуществлять отгрузку на экспорт коксующихся углей Якутии и Дальнего Востока по основным направлениям экспортного грузопотока.
В основном страны-получатели Азиатско-Тихоокеанского региона: Китай, Южная Корея, Япония, Индия, Вьетнам, Малайзия.
Терминал оснащен современным перегрузочным оборудованием производительностью до 6 тыс. т/час, что позволяет обрабатывать среднее судна типа Panamax за 2 суток.
С запуском 2го этапа морского терминала ВТУ, мощность перевалки увеличится до 24 млн т/год, грузовместимостью судов до 170 тыс. т.
Терминал строится в 2 этапа:
- в 2020 г. введен в эксплуатацию комплекс для перевалки угля мощностью 12 млн т/год,
- в 2023 г. мощности будут увеличены в 2 раза до 24 млн т/год.
Объем инвестиций в проект составил 37,8 млрд руб. из запланированных 49 млрд руб.
Преимущества:
- удобное географическое положение по отношению к портам выгрузки в АТР,
- выход на БАМ и Транссиб,
- естественная глубоководная бухта Мучке,
- доступная энергетическая и железнодорожная инфраструктура и удаленность от Ванино — 8 км.
По словам министра промышленности и геологии Якутии М. Терещенко, якутский уголь может уверенно конкурировать с углем из Австралии, поскольку все больше находит отклик среди ведущих мировых компаний.
Угольные проекты Якутии являются перспективными и приоритетными не только для Дальнего Востока, но и для России в целом, утверждает министр.
Так, добыча угля в Якутии выросла на 153% по итогам 3 кварталов 2021 г. и составила более 21 млн т.
По планам развития, к 2023 г. объем добычи здесь достигнет 45 млн т/год.
Погрузка эльгинского угля увеличилась в 3,2 раза в январе-октябре 2021 г., достигнув 11,9 млн т, сообщила ДВЖД.