Об этом сообщила пресс-служба РЖД.
Подписи под документом поставили председатель правления РЖД О. Белозеров и губернатор Кузбасса С. Цивилев.
Согласно новой договоренности, РЖД учли большую социальную значимость работы предприятий Кузбасса и согласились принять на себя обязательства по вывозу каменного угля в южном и северо-западном направлениях на основе индикативных показателей, предложенных администрацией Кемеровской области.
Таким образом, 64 млн т кузбасского угля планируется в 2020 г. отправить в северо-западном направлении, из них:
- 50,35 млн т - в адрес российских портов Северо-Запада;
- 13,6 млн т - во внутрироссийском сообщении.
- не менее 9,41 млн т - на экспорт в направлении российских портов Азово-Черноморского бассейна;
- 11,73 млн т - во внутрироссийском сообщении.
Тезисы С. Цивилева:
- мы несколько месяцев добиваемся, чтобы Российские железные дороги активнее вывозили уголь из Кузбасса;
- в итоге достигнуто промежуточное решение в интересах нашего региона;
- это большой шаг вперед, но мы продолжим переговоры и будем добиваться дальнейшего улучшения условий для наших угольщиков.
Напомним, что меморандум был заключен в июне 2019 г. на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
18 марта 2020 г. в Кемеровской области стороны подписали допсоглашение, закрепляющее объемы перевозок кузбасского угля в восточном направлении в 2020 г. - не менее 53 млн т каменного угля на экспорт и до 3,55 млн т - во внутрироссийском сообщении.
Ранее 1й вице-премьер РФ А. Белоусов предложил разработать отдельное законодательство для модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, как это делалось во время строительства Крымского моста и подготовки к Олимпиаде в Сочи.
После чего Минтранс РФ провел первое заседание оперативного штаба по вопросам транспортировки угля.
Автор: А. Игнатьева