Южная Корея хочет еще российского угля для тестирования возможностей российско-северокорейского проекта участка железной дороги Хасан-Раджин.
На этот раз объем поставки должен превышать предыдущий на 100% ,т.е. более 80 тыс тонн.
Последний, напомним, был осуществлен в ноябре 2014 г – тогда южнокорейский POSCO сделал заявку на 40,5 тыс тонн угля.
По словам представителей министерства объединения Южной Кореи, в конце апреля 2015 г будет осуществлена 2я закупка угля и доставка его в Пхохан через возможности участка ж/д Хасан-Раджин.
Уголь достанется все той же POSCO.
Власти стран проводят оптимизацию логистических маршрутов, а потому уголь будет поставляться не с Кузбасса, а из Якутии - Эльгинского или Нерюнгри месторождений.
Напомним, что у России в свое время был план увеличения поставок энергоресурсов в Южную Корею с помощью ж/д магистрали Хасан-Раджин протяженностью 54 км, причем не только угля.
10 лет назад маршрут намеревались использовать в том числе для поставок в Северную Корею.
В порту Раджан построен терминал, откуда грузы отгружаются в страны АТР, в тч Южную Корею.
Соглашение о реализации проекта в 2008 г подписали В. Якунин и министр ЖД КНДР Ким Ен Сам.
В 2009 г для реализации проекта было создано СП РасонКонТранс , с долей участия 70% у российской стороны, 30% - корейской.
РасонКонТранс - оператор проекта, заключил договор аренды железной дороги на участке Туманган Раджин с компанией Тонхе МинЖД КНДР на 49 лет.