Такое решение властей республики озвучил 8 сентября 2015 г министр транспорта ДНР С.Кузьменко.
По его словам, блокада введена в ответ на прекращение поставок с Украины топлива и запчастей для вагонов и локомотивов.
Он пояснил, что запчастей для локомотивов откровенно не хватает - работоспособны лишь 30% локомотивного хозяйства, так что ДНР не станет помогать и Украине, которой требуется 1,2 млн тонн/месяц донбасского угля.
Напомним, что в течение июля 2015 г поставки угля на Украину из ДНР составили более 435 тыс тонн угля.
Пока что Украина не справляется с накоплением достаточного количества угля на зиму 2015/2016 гг - сейчас запасы угля на ТЭС Украины на 25% меньше, чем за аналогичную дату 2014 г.
Большинство шахт, добывающих уголь нужной Украине марки находятся на Донбассе.
Собственная добыча угля на Украине продолжает падать - до 52% за 1е полугодие 2015 г и страна потеряла на этом 2 млрд гривен.
После этого сообщения стороны обменялись опровержениями.
Вице-премьер-министр Украины В. Вощевский спокойно заявил о том, что была некая задержка с поставками угля, но это было 6 сентября и задержка длилась 2 дня, а ныне поставки возобновились. 80 тыс т угля из ДНР уже получено 8 сентября 2015 г
В ДНР строго заявили, что пока не будет запчастей, не будет и угля.
А номенклатура запчастей немалая.
Это и запчасти к дизелям Бериславского машиностроительного завода, и втулочки Черниговского кузнечного завода, и сталебаббитовые моторно-осевые подшипники Запорожского мехзавода и многое другое.
В условиях разрушающихся хозяйственных связей выполнить многономенклатурный заказ на продукцию - это физически сложно, это не уголь вагонами грузить.