Кузбассразрезуголь и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) начали переговоры о совместном строительстве терминальных мощностей на западном побережье Кольского залива.
Об этом Минтранс Мурманской области сообщил 2 декабря 2016 г.
Мощность угольного терминала Лавна составит 18 млн т - 3 очереди по 6 млн т.
В октябре 2016 г сообщалось, что ГТЛК выкупает проект строительства угольного терминала Лавна у Кузбассразрезугля, но сейчас партнеры, похоже, решили действовать по-другому, реализуя проект совместно.
Таким образом терминал Лавна, давний и проблемный проект, получает поддержку еще по 1 направлению.
Напомним, терминал Лавна включен в проект по развитию Мурманского транспортного узла в рамках ФЦП развития транспортной системы России.
В рамках проекта будет построена новая железнодорожная ветка на западный берег Кольского залива (включая железнодорожные станции и мостовой переезд), планируется возведение нового угольного перевалочного комплекса и строительство нефтеналивного терминала.
Недавно на шаг ближе к воплощению стал проект по строительству нефтетерминала Лавна.
В конце ноября 2016 г РН-Актив, дочка Роснефти, закрыла сделку по покупке 75% акций компании Нефтяной терминал Лавна.
За счет этого Роснефть рассчитывает организовать в Мурманской области опорную базу берегового обеспечения для шельфовых проектов в Арктике.
Несмотря на всю свою значимость для Мурманской области и поддержку на федеральном уровне, старт проекта по строительству терминала Лавна сильно задержался.
Так, начало строительства нефтетерминала было намечено на 2005 г, но проект встал из-за длительного судебного разбирательства, в ходе которого Роснефть оспаривала право пользования Адмиралтейской и Пахтусовской площадями в Баренцевом море.
Обсудить на Форуме