USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 73.92

+0.84

Природный газ 3.372

+0.18

2 мин
...

Стоимость нового российского самолета МС-21 с поставкой в 2028-2030 гг. оказалась выше аналогов от Airbus и Boeing

Речь идет о поставке МС-21 авиакомпаниям, не входящим в Аэрофлот.

Стоимость нового российского самолета МС-21 с поставкой в 2028-2030 гг. оказалась выше аналогов от Airbus и Boeing

Источник: Иркут

Москва, 29 июн - ИА Neftegaz.RU.Российский среднемагистральный самолет МС-21, разработанный Иркутом (входит в ОАК, структуру Ростеха), оказался самым дорогим в своем классе по сравнению с другими аналогичными моделями.
Об этом Ъ сообщил 29 июня 2023 г. со ссылкой на предложения Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в адрес авиакомпаний.

ГТЛК в конце 2022 и начале 2023 г. предлагала нескольким авиакомпаниям, не входящим в Аэрофлот, взять в лизинг самолет МС-21 исходя из его цены в 4,3-4,6 млрд руб. (50-54 млн долл. США) в зависимости от года поставки.
Речь шла о поставках в 2028-2030 гг., цена учитывала получение субсидий из ФНБ на покупку самолетов, но их размер не был указан.
Несмотря на учет субсидий из ФНБ, стоимость МС-21 оказалась выше, чем аналогов от Airbus и Boeing.
Каталожная стоимость аналогов МС-21 - Airbus A320/А321 и Boeing 737-800 и MAX - 100-105 млн долл. США, но рыночная цена - около 50 млн долл. США и ниже.

Аэрофлот получит МС-21 по более низкой цене.
В январе 2023 г. сообщалось, что лизинговая компания Авиакапитал-Сервис (АКС, входит в Ростех) приобретет у Иркута 18 самолетов МС-21 по 3,2 млрд руб. для передачи Аэрофлоту с конца 2023 по 2026 г.
Поставка всех 63 воздушных судов в группу Аэрофлот (включая 34 Суперджета и 11 Ту-214) обойдется в 175 млрд руб. и будет полностью профинансирована из средств ФНБ.
Всего Аэрофлот должен получить до 2030 г. 210 самолетов МС-21 из 270 планируемых к производству.

В Ростехе пояснили, конкретные условия могут варьироваться в зависимости от параметров сделки - количества заказанных самолетов, их комплектации, сроков поставки и т.д.
Представитель Ростеха также повторил апрельское заявление главы корпорации С. Чемезова о том, что стоимость новых МС-21 для российских перевозчиков будет однозначно ниже рыночной.

По данным Ъ, в конце 2021 г. ГТЛК приводила еще более высокую стоимость МС-21, чем сейчас, - 4,71-4,99 млрд руб. (58-68 млн долл. США по курсу на конец 2021 г.).
Эта цена также учитывала субсидирование из ФНБ и напрямую из бюджета.
Поставки предполагались в 2022-2024 гг. с двигателями Pratt & Whitney, которые теперь недоступны из-за санкций.
Источники издания отмечают, что тогда соглашения не были подписаны.
Также источники предполагают, что для них цена МС-21 будет выше 5 млрд руб. хотя бы потому, что цена российского двигателя ПД-14 не может быть ниже, чем у серийно выпускаемых в США PW140.

Участники рынка отмечают, что такая цена МС-21 на данном этапе вполне объяснима.
В России расходы ниже лишь на зарплаты, тогда как закупки и производство материалов и комплектующих обходятся в сопоставимые суммы или дороже.
Отмечается, что нет серийного производства и других прибыльных проектов, которые могли бы проспонсировать цену МС-21.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram